г. Ростов-на-Дону
15 августа 2025 00:48:04
79.6
93.39

У самого черного моря

Экологическая катастрофа в Азовском море серьезно потеснила военную повестку в выпусках официальных новостей. Ее негативные последствия, вероятно, еще долго будут влиять на экономику юга России.

Вот уже месяц ни один выпуск телевизионных новостей не обходится без сюжетов о катастрофе в Керченском проливе. Два танкера типа «Волгонефть», которые перевозили топочный мазут, потерпели 15 декабря крушение, и с тех пор вытекшее из них топливо расползается по побережью Азовского и Черного морей. Зрителям каждый день помногу раз показывают героическую борьбу волонтеров и сотрудников МЧС с мазутом и совсем мало говорят о причинах и последствиях экологической катастрофы.

Под стражу заключили капитанов обоих судов, что со стороны выглядит пока не вполне обоснованным. Дело в том, что эти суда, по большому счету, вообще не должны выходить в Азовское море. Как объяснил ТАСС председатель межрегионального профсоюза работников флота «Морской профсоюз», вице-президент Союза профсоюзов России Юрий Курнаков, конструкция не позволяет им выдерживать большую волну. Печальные прецеденты уже были. Советские танкеры «Волгонефть» — это речные суда, которые из-за дефицита все же используются в Азовском море. И для них установлен особый порядок выпуска в море. Был ли он соблюден, разбирается следствие. Виновных, конечно, найдут и накажут.

Вот только нет уверенности, что старые советские танкеры перестанут возить по Дону мазут и другие потенциально опасные грузы. Для мелеющего из года в год Дона любое даже небольшое загрязнение может стать фатальным. Запас прочности у реки все меньше.

Вот уже две недели в Ростове ищут виновника слива в реку растворителя для краски. Ростовчане, увидев 11 января масляную жижу в Дону, забили тревогу. Народ оперативно успокоили, сообщив, что химикаты, к счастью, слили ниже городского водозабора. Мол, ничего страшного. Вот это спокойствие удава, с одной стороны, восхищает, а с другой — немного пугает. Спустя неделю в районе ростовской набережной обнаружили еще одно пятно в Дону.

На минутку представим, что нефтепродукты попали в реку выше водозабора миллионного города. Не хочется нагнетать, но у нас вопросы экологического благополучия в последние годы упорно задвигаются на второй план, нередко рассматриваются как блажь и спекуляция. В целом — мешают жить и двигаться вперед.

Горожане становятся грудью на защиту всяких там рощиц, но экономическая целесообразность, планы по строительству — это такая весомая гиря на другой чаше государственных весов. Так что результат этих боданий, носящих характер потешных боев, известен заранее. С Доном точно так же. Он — тихий и течет себе куда-то вдаль. Даже еще рыбица в нем плещется. А дома и улицы все теснее сжимают реку в своих, иной раз кажется, не вполне трезвых объятиях.

Вот только теперь, покупая на центральном рынке всякую там кефаль, судака и прочая, народ станет на всякий случай спрашивать: «Не азовская рыбка?»

О бизнесе по выращиванию мидий на Черном море, в который пошли некоторые ростовские предприниматели, и вспоминать не хочется. В одном из телесюжетов представитель федерального надзора, разведя руками, сказала журналистам, что превышение концентрации нефтепродуктов в районе затопления танкеров в тысячи раз превышает допустимые нормы. Ну а как по-другому?

Впрочем, вслед за этим последовали официальные сообщения о том, что выловленная где-то в Черном море рыба не представляет опасности.

Человек, который ликвидирует последствия катастрофы в Керченском проливе, неофициально сказал, что последствия загрязнения будут ощущаться еще много лет. Кто-то удивлен? Не известно пока, будет ли разрешено купаться и ловить рыбу в Крыму и той же Анапе в этом году. А в следующем? Не достанет ли мазут до Сочи?

Каким будет экономический ущерб — вопрос не праздный. Насколько сильно упадет турпоток на курорты Крыма и Кубани, увидим уже в этом году. Донской бизнес этого, вероятно, и не заметит. Однако не спрашивай, по ком звонит колокол.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Экология
У самого черного моря
Масштабный разлив нефтепродуктов вызвал экологическую катастрофу на Черноморском побережье. На береговых линиях в районе Анапы и Витязево, станицы Благовещенской массово гибнут птицы и морские обитатели.
Просмотров: 7507

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Суд удовлетворил иск Росприроднадзора на сумму 2,5 млрд рублей к физлицам за загрязнение участка площадью 4,1 га на северной окраине Батайска. Это крупнейшее на данный момент требование природоохранного ведомства на территории Ростовской области. Ростовский водоканал, с которого взыскивают около 600 млн рублей за загрязнение Дона, переместился на вторую позицию.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Адвокаты обвиняемого в коррупции экс-заместителя губернатора Ростовской области Виталия Кушнарева выступили с ходатайством о признании ключевых доказательств обвинения недопустимыми. Среди них записи разговора подсудимого с директором ООО «Т-Транс» Николаем Селезневым, скриншоты их переписок, а также протоколы досмотра имущества.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Предпринимательница Елена Мартышко, которая добивается компенсации убытков за снесенный магазин на закрытом аксайском рынке «Атлант», проиграла пятый суд. Она пыталась добиться, чтобы суд глубже изучил историю того, как администрация Аксайского района продавала землю под рынками, однако ее аргументы разбились об убежденность суда в том, что предприниматели в любом случае были соучастниками нарушения, которое допустили районные власти.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Суд забрал у таганрогской компании, которая владеет Миллеровским межмуниципальным экологическим отходоперерабатывающим комплексом, 32,1 га неухоженной, заросшей сельскохозяйственной земли. Актив попытаются продать с торгов. Аукцион стартует с кадастровой стоимости — менее 4 млн руб.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.