г. Ростов-на-Дону
14 мая 2025 17:04:25
80.55
89.7

У самого черного моря

Экологическая катастрофа в Азовском море серьезно потеснила военную повестку в выпусках официальных новостей. Ее негативные последствия, вероятно, еще долго будут влиять на экономику юга России.
У самого черного моря

Вот уже месяц ни один выпуск телевизионных новостей не обходится без сюжетов о катастрофе в Керченском проливе. Два танкера типа «Волгонефть», которые перевозили топочный мазут, потерпели 15 декабря крушение, и с тех пор вытекшее из них топливо расползается по побережью Азовского и Черного морей. Зрителям каждый день помногу раз показывают героическую борьбу волонтеров и сотрудников МЧС с мазутом и совсем мало говорят о причинах и последствиях экологической катастрофы.

Под стражу заключили капитанов обоих судов, что со стороны выглядит пока не вполне обоснованным. Дело в том, что эти суда, по большому счету, вообще не должны выходить в Азовское море. Как объяснил ТАСС председатель межрегионального профсоюза работников флота «Морской профсоюз», вице-президент Союза профсоюзов России Юрий Курнаков, конструкция не позволяет им выдерживать большую волну. Печальные прецеденты уже были. Советские танкеры «Волгонефть» — это речные суда, которые из-за дефицита все же используются в Азовском море. И для них установлен особый порядок выпуска в море. Был ли он соблюден, разбирается следствие. Виновных, конечно, найдут и накажут.

Вот только нет уверенности, что старые советские танкеры перестанут возить по Дону мазут и другие потенциально опасные грузы. Для мелеющего из года в год Дона любое даже небольшое загрязнение может стать фатальным. Запас прочности у реки все меньше.

Вот уже две недели в Ростове ищут виновника слива в реку растворителя для краски. Ростовчане, увидев 11 января масляную жижу в Дону, забили тревогу. Народ оперативно успокоили, сообщив, что химикаты, к счастью, слили ниже городского водозабора. Мол, ничего страшного. Вот это спокойствие удава, с одной стороны, восхищает, а с другой — немного пугает. Спустя неделю в районе ростовской набережной обнаружили еще одно пятно в Дону.

На минутку представим, что нефтепродукты попали в реку выше водозабора миллионного города. Не хочется нагнетать, но у нас вопросы экологического благополучия в последние годы упорно задвигаются на второй план, нередко рассматриваются как блажь и спекуляция. В целом — мешают жить и двигаться вперед.

Горожане становятся грудью на защиту всяких там рощиц, но экономическая целесообразность, планы по строительству — это такая весомая гиря на другой чаше государственных весов. Так что результат этих боданий, носящих характер потешных боев, известен заранее. С Доном точно так же. Он — тихий и течет себе куда-то вдаль. Даже еще рыбица в нем плещется. А дома и улицы все теснее сжимают реку в своих, иной раз кажется, не вполне трезвых объятиях.

Вот только теперь, покупая на центральном рынке всякую там кефаль, судака и прочая, народ станет на всякий случай спрашивать: «Не азовская рыбка?»

О бизнесе по выращиванию мидий на Черном море, в который пошли некоторые ростовские предприниматели, и вспоминать не хочется. В одном из телесюжетов представитель федерального надзора, разведя руками, сказала журналистам, что превышение концентрации нефтепродуктов в районе затопления танкеров в тысячи раз превышает допустимые нормы. Ну а как по-другому?

Впрочем, вслед за этим последовали официальные сообщения о том, что выловленная где-то в Черном море рыба не представляет опасности.

Человек, который ликвидирует последствия катастрофы в Керченском проливе, неофициально сказал, что последствия загрязнения будут ощущаться еще много лет. Кто-то удивлен? Не известно пока, будет ли разрешено купаться и ловить рыбу в Крыму и той же Анапе в этом году. А в следующем? Не достанет ли мазут до Сочи?

Каким будет экономический ущерб — вопрос не праздный. Насколько сильно упадет турпоток на курорты Крыма и Кубани, увидим уже в этом году. Донской бизнес этого, вероятно, и не заметит. Однако не спрашивай, по ком звонит колокол.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Экология
У самого черного моря
Масштабный разлив нефтепродуктов вызвал экологическую катастрофу на Черноморском побережье. На береговых линиях в районе Анапы и Витязево, станицы Благовещенской массово гибнут птицы и морские обитатели.
Просмотров: 5530

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
У самого черного моря
В ходе заседания по уголовному делу бывшего заместителя губернатора региона, министра транспорта Виталия Кушнарева зачитали показания, из которых следует, что подсудимый требовал от крупнейшего дорожного подрядчика региона компании «Т-Транс» 3% от средств, поступивших ей от Министерства транспорта Ростовской области за вычетом расходов на субподрядчиков, а также ежемесячную выплату в размере 2 млн рублей.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
В Железнодорожном районном суде Ростова зачитали стенограммы бесед, в ходе которых экс-замгубернатора Ростовской области Виталий Кушнарев, как показалось N, убеждает директора компании «Т-Транс» Николая Селезнева в необходимости продолжать приостановленные на фоне смены региональной власти выплаты наличными на футбол ― баскетбол ― выборы. В ходе получения на руки очередного транша в размере 27 млн Виталий Кушнарев, как известно, и был задержан.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
В Железнодорожном районном суде Ростова-на-Дону прошло первое заседание по делу обвиняемого в коррупции бывшего замгубернатора Ростовской области Виталия Кушнарева. Заседание началось с большим опозданием. В коридорах суда родственники экс-чиновника обрушились с обвинениями на журналистов. В итоге подсудимому продлили меру пресечения в виде содержания под стражей до 4 октября.
Скандалы, ЧП
У самого черного моря
Ростовский областной суд принял в производство иск перевозчиков, которые пострадали от введения в Ростове дорожных знаков, которые ограничивают въезд в центральную часть города большегрузных машин. Сумма штрафов некоторых из истцов превышает 1 млн рублей в месяц.