Шесть ростовских менеджеров СКЖД стали фигурантами дела о мошенническом хищении бюджетных денег
Западное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело о крупном организованном мошенническом хищении бюджетных денег. Подозреваемых задержали в Ростове. Это высокопоставленные сотрудники Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД). По данным ростовского регионального управления ФСБ, средства выделялись из федеральной казны для государственного ОАО «Российские железные дороги» (холдинг «РЖД», в него входит СКЖД).
Правоохранители расследуют финансовые махинации в связи с работами по проекту «Реконструкция Крымского узла Северо-Кавказской железной дороги. 1-й этап». На это выделяли 1,6 млрд руб. в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России». По данным ФСБ, подозреваемые предоставляли фиктивные акты стоимости выполненных работ и произведенных затрат по подготовке территории строительства, земляного полотна, железнодорожных сооружений, строительству объектов электрификации и пр. В пресс-службе регионального управления ФСБ корреспонденту N сообщили, что двое фигурантов арестованы и находятся в СИЗО. Четверо дали признательные показания. С них взяли подписку о невыезде. Все подозреваемые работали в Ростове, в структурах РЖД, участвовали в тендерах организации как заказчики, подрядчики или отслеживали реализацию проектов в рамках госконтрактов. Другие детали не сообщаются.
N обращался за дополнительной информацией в РЖД и Западное межрегиональное следственное управление на транспорте. Там не комментируют ситуацию.
Крымск — это город в Краснодарском крае. По данным из открытых источников, капитально отремонтированный местный железнодорожный узел сдали в 2021 году. Однако в конце ноября 2022-го снова объявили тот же тендер, со старым проектом, который датируется 2017 годом. Работы охватывали часть территории действующей ж.-д. станции Крымская с участками перегонов от ст. Крымская до ст. Краснодар и от ст. Крымская до Разъезда 9 км. На 1-м этапе реконструкции нужно было построить участок второго главного пути в направлении Разъезда 9 км и железнодорожный путепровод, чтобы обслуживать больше пассажиров (в том числе следующих в Краснодар и Анапу). Скорость движения пассажирских поездов, пропускаемых по новому ж.-д. обходу, должна увеличиться с 30 км/ч до 80 км/ч. Согласно планам 2017 года, после реконструкции грузооборот вырастет почти на 20%, с 59,8 млн тонн (2015 год) до 71,2 млн тонн (2020-й). Направления: Тамань, Тимашевская, Краснодар, Новороссийск. В числе запланированных работ: снос около двух десятков зданий и сооружений, перекладка сетей канализации, газо-, тепло- и водоснабжения, переустройство кабельных, воздушных линий и контактной сети.
На работы отводилось почти 2 года (22 месяца). В проекте 2017 года затраты оценивались примерно в 1,1 млрд руб. (из расчета 21,1 млн руб. за км). Как известно, в итоге из казны выделили почти на 50% больше — 1,6 млрд руб. Правоохранители не называют сумму похищенных средств. По данным ФСБ, «проводятся оперативно-разыскные мероприятия и следственные действия, направленные на установление всех лиц, причастных к указанному преступлению, размера причиненного ущерба и вскрытие иных эпизодов противоправной деятельности».