Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Представители ростовского общественного объединения намерены в судебном порядке отменить постановление регионального правительства. Документ утвердил проект строительства 12-километровой автотрассы в западном районе города. План предусматривает вырубку части Кумженской рощи и изъятие земель. Истцы заявляют, что дорогу можно проложить с меньшими потерями.
Жители 10-го микрорайона Железнодорожного района Ростова подали коллективный судебный иск. Они требуют отменить постановление донского правительства об утверждении маршрута западного объезда города (так называемая «западная хорда»). О предварительных слушаниях в Ростовском облсуде написала «Левенцовка.ру», ссылаясь на председателя совета ТОС-10 Железнодорожного района Ростова Юрия Дегтярева (ТОС — территориальное общественное самоуправление). По данным источника, проект предусматривает вырубку примерно 7% площади Кумженской рощи, а также изъятие земель местных жителей (вместе с домами и другой недвижимостью). ТОС-10 якобы предлагало властям свой вариант маршрута. Общественники уверяли, что их версия позволяет сохранить больше рощи и собственности. Однако этот вариант не приняли. Теперь ТОС-10 отстаивает свою позицию в суде. Источник заявляет, что в регионе представитель территориального органа общественного самоуправления впервые судится с областным правительством.
Издание публикует комментарий ТОС, с подробностями и выводами истца. Позиция ответчика не представлена, поэтому о сути конфликта пока можно судить только по высказываниям одной заинтересованной стороны.
Недавно стало известно о завершении строительства северного обхода. В результате областные автодороги Ростов — Родионовка — Новошахтинск и Ростов — Таганрог обошли село Чалтырь Мясниковского района и соединились. В этой дорожной инфраструктуре, как отмечают власти, «на новом качественном уровне» связаны федеральные трассы М-4 «Дон» и А-280 «Ростов – Таганрог». В материале пресс-службы губернатора Ростовской области эту транспортную развязку называют началом западной хорды — следующего звена Ростовского транспортного кольца. Для стыковки северного обхода с западной хордой возведут три съезда.
Отмечается, что работы по строительству западной хорды уже начались. Специалисты приступили к подготовительным, археологическим разработкам.
Как писал N, западная хорда — это дорога в Мясниковском районе Ростовской области от трассы А-280 Ростов — Таганрог до моста через Дон на западном обходе (Всесоюзная — Западное шоссе). Хорда выйдет на 9-й км А-280 и на этом участке соединится с международным маршрутом Е58. На донской территории Е58 проходит через Ростов и Таганрог, а затем — через Украину, Молдову, Румынию, Словакию и заканчивается в Австрии. Дорога замкнет Ростовское транспортное кольцо с запада. Ее общая длина — 12,3 км. На 1-м этапе, в 2022–2024 гг., соорудят почти 7 км (точнее 6,9), с эстакадами, развязками от А-280 до Кумженской рощи. 2-й этап предварительно датируют 2023–2025 гг. Длина этой части магистрали — 5,4 км (от Кумженской рощи до моста через Дон на Западном шоссе). В ноябре 2021 года затраты по проекту оценивали в 30 млрд руб. Почти 100 га рядом с хордой ростовская горадминистрация планирует застроить высотными домами. По предварительным данным, у физических и юридических лиц (владельцев и арендаторов) заберут 11 участков.
Заявленные цели создания новой трассы — вывести транзитный транспорт за пределы улично-дорожной сети Ростова, а также обеспечить дополнительную транспортную доступность Левенцовского микрорайона и нескольких СНТ.