г. Ростов-на-Дону
21 февраля 2025 00:16:35
90.43
94.08

Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы

Представители ростовского общественного объединения намерены в судебном порядке отменить постановление регионального правительства. Документ утвердил проект строительства 12-километровой автотрассы в западном районе города. План предусматривает вырубку части Кумженской рощи и изъятие земель. Истцы заявляют, что дорогу можно проложить с меньшими потерями.

Жители 10-го микрорайона Железнодорожного района Ростова подали коллективный судебный иск. Они требуют отменить постановление донского правительства об утверждении маршрута западного объезда города (так называемая «западная хорда»). О предварительных слушаниях в Ростовском облсуде написала «Левенцовка.ру», ссылаясь на председателя совета ТОС-10 Железнодорожного района Ростова Юрия Дегтярева (ТОС — территориальное общественное самоуправление). По данным источника, проект предусматривает вырубку примерно 7% площади Кумженской рощи, а также изъятие земель местных жителей (вместе с домами и другой недвижимостью). ТОС-10 якобы предлагало властям свой вариант маршрута. Общественники уверяли, что их версия позволяет сохранить больше рощи и собственности. Однако этот вариант не приняли. Теперь ТОС-10 отстаивает свою позицию в суде. Источник заявляет, что в регионе представитель территориального органа общественного самоуправления впервые судится с областным правительством.

Издание публикует комментарий ТОС, с подробностями и выводами истца. Позиция ответчика не представлена, поэтому о сути конфликта пока можно судить только по высказываниям одной заинтересованной стороны.

Недавно стало известно о завершении строительства северного обхода. В результате областные автодороги Ростов — Родионовка — Новошахтинск и Ростов — Таганрог обошли село Чалтырь Мясниковского района и соединились. В этой дорожной инфраструктуре, как отмечают власти, «на новом качественном уровне» связаны федеральные трассы М-4 «Дон» и А-280 «Ростов – Таганрог». В материале пресс-службы губернатора Ростовской области эту транспортную развязку называют началом западной хорды — следующего звена Ростовского транспортного кольца. Для стыковки северного обхода с западной хордой возведут три съезда.

Отмечается, что работы по строительству западной хорды уже начались. Специалисты приступили к подготовительным, археологическим разработкам.

Как писал N, западная хорда — это дорога в Мясниковском районе Ростовской области от трассы А-280 Ростов — Таганрог до моста через Дон на западном обходе (Всесоюзная — Западное шоссе). Хорда выйдет на 9-й км А-280 и на этом участке соединится с международным маршрутом Е58. На донской территории Е58 проходит через Ростов и Таганрог, а затем — через Украину, Молдову, Румынию, Словакию и заканчивается в Австрии. Дорога замкнет Ростовское транспортное кольцо с запада. Ее общая длина — 12,3 км. На 1-м этапе, в 2022–2024 гг., соорудят почти 7 км (точнее 6,9), с эстакадами, развязками от А-280 до Кумженской рощи. 2-й этап предварительно датируют 2023–2025 гг. Длина этой части магистрали — 5,4 км (от Кумженской рощи до моста через Дон на Западном шоссе). В ноябре 2021 года затраты по проекту оценивали в 30 млрд руб. Почти 100 га рядом с хордой ростовская горадминистрация планирует застроить высотными домами. По предварительным данным, у физических и юридических лиц (владельцев и арендаторов) заберут 11 участков. 

Заявленные цели создания новой трассы — вывести транзитный транспорт за пределы улично-дорожной сети Ростова, а также обеспечить дополнительную транспортную доступность Левенцовского микрорайона и нескольких СНТ.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Обновленный дорожный проект «Западной хорды» стал самым обсуждаемым изменением в генплан Ростова. Экологи не сомневаются в том, что новая дорога городу необходима, но опасаются, что вырубка 7% Кумженской рощи для этой цели разрушит рощу, а обещанные компенсационные посадки так и не приживутся из-за отсутствия квалифицированного послепосадочного ухода.
Инвестпроекты
Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Финансово-инвестиционная группа компаний «Регион» Сергея Сударикова, которую связывают с «РОСНЕФТЬЮ», может стать концессионером на строительстве платной дороги «Западная хорда» в Ростове.
Просмотров: 4871

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Следственный комитет (СК) России возбудил уголовное дело в отношении заместителя губернатора Ростовской области – министра финансов Лилии Федотовой, вменяя ей необоснованное привлечение кредитов в ковидном 2020 году.
Скандалы, ЧП
Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Экологическая катастрофа в Азовском море серьезно потеснила военную повестку в выпусках официальных новостей. Ее негативные последствия, вероятно, еще долго будут влиять на экономику юга России.
Скандалы, ЧП
Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Генпрокуратура запустила процесс отъема логистических активов Петра Ходыкина. После того как прошлой весной Россельхознадзор заблокировал экспорт крупнейшего в России экспортера зерновых, компания «Родные поля» (ранее ТД «РИФ») начала сдавать свой флот и вагоны в аренду и частично продавать активы. Теперь и этого делать нельзя. Публичные заявления Ходыкина о рейдерской атаке на бизнес услышаны не были. Остается наблюдать, кому в итоге достанется логистика бизнесмена, которому в суде пеняют на два его зарубежных гражданства.
Скандалы, ЧП
Ростовчане намерены через суд изменить маршрут будущей автотрассы
Областная прокуратура опротестовала разрешение на строительство делового центра на улице Береговой, 23а, выданное ООО «Парус» Самвела Гогоряна в 2022 году. Надзорный орган нашел несоответствия в проектной документации требованиям градостроительного законодательства. В результате департамент архитектуры и градостроительства Ростова 25 декабря прошлого года отменил разрешение. Об этом сообщила Мария Мазурок, соосновательница общественного движения «ГорЛесНадзор».