Пока идет спор за дом, услуги ЖКХ не оказывают
Жители 5-подъездного ростовского жилого комплекса «Южный», чьи проблемы с теплоснабжением и горячей водой рассматривали на заседании областного правительства в ноябре прошлого года, по-прежнему жалуются на некачественные услуги. Их выполнение зависит от УК «Южная столица», управляющей тремя подъездами. Еще два относятся к ЖСК «Южный». Собственники всех квартир выбрали в качестве управляющей организации ЖСК «Южный». Их решение не исполнено, УК и ЖСК подали иски в различные суды. За полгода дела еще не рассмотрены по существу.
Дольщики проблемного жилого комплекса на проспекте Ленина, 140, мерзли без отопления в ноябре из-за спора с управляющей компанией, о чем писал «Город N». Дом был достроен собственными силами покупателей квартир путем создания ЖСК «Южный» с помощью субсидий правительства области. Жильцы всего 5-подъездного дома сделали выбор в пользу ЖСК, а УК «Южная столица» (гендиректор — Елена Белецкая), управляющая тремя подъездами, не отдает дом и даже отключала отопление в новых секциях. Обе стороны подали иски в различные суды. После того как проблемой заинтересовался губернатор Василий Голубев, УК подписала договор с ЖСК на поставку ресурсов — горячего водоснабжения (ГВС) и отопления для 4-го и 5-го подъездов.
— У нас (у всего жилого комплекса на 560 квартир. — N) все также проблемы с управляющей компанией, которая тянет время в судах, вопреки решению общего собрания дом не передает, — заявил N председатель правления ЖСК «Южный» Андрей Луканин. — В октябре 2021 года УК от имени трех собственников подала иск в Ворошиловский районный суд об отмене решения общего собрания. В течение 5 месяцев суд не может приступить к рассмотрению спора по существу. Наш ЖСК в то же время подал иск в арбитражный суд об обязании УК передать нам документы, ключи, деньги и т. д. Судья в арбитражном суде ждет решения Ворошиловского районного суда.
В то же время собственники квартир становятся жертвами бездействия управляющей компании.
— У нас постоянные перебои с горячей водой, практически ее полное отсутствие в ряде квартир, — рассказал г-н Луканин. — Уборка подъездов и прилегающей территории не проводится, чистка снега в зимний период не осуществлялась. С переходных балконов и фасадов, находящихся в управлении управляющей компании, осыпается кирпич. В третьем подъезде после аварии в системе ГВС 23 декабря прошлого года произошло затопление лифтового приямка. Подъезд из 144 квартир вынужден был обходиться одним лифтом. Управляющей компанией не предпринималось действий по уборке воды и осушению приямка. Жалобы в Госжилинспекцию (ГЖИ), прокуратуру и губернатору ни к чему не приводят.
В ответ на обращение по вопросам технического и санитарного состояния общего имущества, содержания придомовой территории дома замначальника ГЖИ Дмитрий Агуреев в декабре 2021 года ответил следующее:
— В настоящее время ГЖИ области в отношении ООО «УК «Южная столица»« инициирована внеплановая проверка, при проведении которой возникла необходимость сбора и изучения дополнительных материалов.
В конце января ГЖИ написала жильцам, что «на момент проверки места общего пользования и придомовая территория содержались в удовлетворительном санитарном состоянии, коммунальные услуги по отоплению и ГВС поставлялись в нормативном режиме». Однако из-за непредоставления УК «Южная столица» копий документов в полном объеме ГЖИ не смогла окончить проверку. Учитывая обращения граждан, ГЖИ «рассматривается вопрос о проведении повторной проверки», сказано в январском письме.
— Когда в конце февраля вода из приямка была убрана силами самих жильцов, а по личным просьбам председателя ЖСК обслуживающая лифты организация наконец включила лифт, то управляющая компания тут же составила акт о починке лифта и начала собирать под этим актом подписи неосведомленных жителей, — сообщил Андрей Луканин. — ГЖИ провела проверку по факту вышеуказанных проблем в доме только в марте, несмотря на постоянные жалобы в течение более трех месяцев. Естественно, ни снега, ни наледей не обнаружили. Горячая вода где-то была найдена. На падающие кирпичи внимания не обратили. А лифт, как оказалось, работает!
В результате жильцы получили письмо от ГЖИ, подписанное г-ном Агуреевым 9 марта, где было сказано, что нарушений со стороны УК в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг не обнаружено, а УК «Южная столица» снова не предоставило копий всех необходимых документов.
«Таким образом, УК «Южная столица» уклонилось от проведения проверки, нарушив ч. 5 ст. 12, ч. 2 ст. 25 закона № 294-ФЗ, — сказано в письме. — Госжилинспекцией области рассматривается вопрос о привлечении к административной ответственности УК “Южная столица”».
Похожая формулировка была и в январском ответе ГЖИ. Проверки прошли, суды продолжаются, а жильцы помощи не получают.