г. Ростов-на-Дону
24 декабря 2024 05:00:18
101.61
105.25

Может, кто-нибудь повезет

Наверное, не было в последние дни ростовчанина, который бы не почувствовал на себе или не узнал от коллег, родных и знакомых, как плохо (намного хуже, чем обычно) вдруг стал работать общественный транспорт. При этом объяснения того, почему автобусов стало еще меньше, чем прежде, как изменились маршруты, когда ситуация улучшится, можно было найти только на неофициальных сайтах. Да и там онлайн-информации о многих маршрутах не было, или она была не точна.

Первыми забеспокоились ростовские депутаты. И с подачи городской Думы стала доступна часть официальной информации.

На заседании думской комиссии по транспорту выступили директор Департамента транспорта Сергей Саенко и его заместитель Наталья Михеева. По их словам, «проведенный департаментом конкурс охватил 80 из 103 автобусных маршрутов новой маршрутной сети, разработанной по муниципальному заданию специалистами ДГТУ... По условиям конкурса для осуществления перевозок на каждом маршруте не менее 30% подвижного состава должны быть оснащены вспомогательными средствами для перемещения людей с ограниченными возможностями и системами кондиционирования воздуха. При определении победителей существенную роль играл возраст транспортных средств и наличие в них оборудования для использования газомоторного топлива».

Представители департамента рассказали, что из 956 транспортных средств, представленных для участия в конкурсе, 665 выпущены в 2017-2018 гг., а средний возраст всего подвижного состава составляет 2,8 года (против 9 лет у техники, эксплуатировавшейся прежде), 378 автобусов оборудованы для использования газомоторного комплекса.

«По итогам конкурса муниципальные контракты были заключены по 66 маршрутам. По 13 маршрутам конкурс не состоялся. В двух случаях, несмотря на проведенный конкурс, маршруты так и остались не закрытыми (в одном компания-победитель уклонилась от подписания договора, в другом, подписав договор, фактически на маршрут не вышла). По маршрутам, оставшимся без заявок, рассматривается вопрос о заключении муниципальных контрактов до проведения повторного конкурса в 2019 году. По остальным 23 маршрутам конкурс будет проведен в конце 2020 года по истечении срока действующих договоров, заключенных на 5 лет в 2015 году».

Было бы хоть как-то понятно, если бы возмущались ухудшением перевозок пассажиры этих 15 неразыгранных маршрутов, но проблемы же возникали повсюду.

Депутаты спросили, как произошло, что на маршрут № 22 «Темерник — Центральный рынок — Темерник» вместо 18 автобусов большой вместимости вышли 10 средней? Сергей Саенко ответил, что меры уже приняты:

— Направляем дополнительно на маршрут еще 10 автобусов. Хотя по закону это и требует проведения дополнительных конкурсных процедур, но я готов взять на себя ответственность.

Почему эта и подобные ситуации не были просчитаны до и во время конкурса, ответа не было. Может, не спросили.

Выступая перед депутатами, Сергей Саенко рассказал, что причина часовых ожиданий автобуса на маршруте № 94 связана с нехваткой водителей.

— По имеющейся информации, в первые два дня новый перевозчик вместо 40 автобусов выпустил на маршрут лишь 30 и 26, — сообщил директор Департамента транспорта. — Причина — неукомплектованность водительским составом.

Новичок городских перевозок ижевская компания «ИПОПАТ-Юг», обслуживающая названный маршрут и прославившаяся с первых дней работы конфликтом на городских маршрутах с одним из старейших городских перевозчиков АТП-3, в конце прошлой недели провела пресс-тур. Журналистам показали автомойки, помещения для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, класс безопасности дорожного движения и т. д. Это важные вещи, но, честное слово, лучше бы выполняли полностью условия контракта. Потому что пока пассажиру, которого не устраивает интервал движения автобусов, мало интересно, есть ли у водителей спортзал на работе.

И до конкурса было понятно, что старые, неэкологичные и небезопасные маршрутки нужно было давно менять на комфортные транспортные средства. И горожанам обещали улучшение ситуации, увеличение количества автобусов, но в итоге их стало даже меньше, чем раньше. Передвигаться по городу на автобусах стало еще сложнее.

Всего несколько месяцев назад, во время ЧМ по футболу, городская власть блестяще показывала, как может решать сложные транспортные проблемы. Правда, тогда к ней было приковано внимание мировой общественности, а над головой висел домоклов меч потенциального начальственного гнева. А нынешнее недовольство тысяч простых горожан не сильно увеличило эффективность работы чиновников. Возможно, свое слово скажет прокуратура. Фракция ЛДПР в областном Заксобрании направила запрос прокурору области с просьбой разобраться в ситуации с общественным транспортом Ростова-на-Дону.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Своими словами
Городской Департамент транспорта на прошлой неделе представил депутатам Ростовской Думы доклад «О работе администрации города по обеспечению пассажирскими перевозками на территории Ростова-на-Дону». В нем директор департамента Сергей Саенко напомнил, сколько транспорта городу удалось купить перед чемпионатом мира, и рассказал, что изменится в перевозках после подведения итогов конкурса на их осуществление.
Услуги
Может, кто-нибудь повезет
Президент Ассоциации работников транспорта и туризма (АРТТ) Ирина Ал Зирки считает, что для формирования цивилизованного рынка пассажирских перевозок к автотранспортным компаниям, которые стремятся работать по-белому, должны присоединиться и автовокзалы.
Просмотров: 12023

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
Может, кто-нибудь повезет
На минувшей неделе новый глава региона предложил одному из региональных мусорных операторов расторгнуть контракт. Вступив в должность врио губернатора Ростовской области, Юрий Слюсарь удивился, что проблема вывоза мусора попала в пятерку основных. Хотя если вспомнить, как проводилась реформа, ничего удивительного нет.
Скандалы, ЧП
Может, кто-нибудь повезет
Предприниматель Руслан Воронов вступил в публичный спор с властями по поводу кадастровой стоимости двух муниципальных участков общей площадью 3,1 га, которые он арендует в хуторе Старая Станица под Каменском-Шахтинским и намерен использовать для размещения спортплощадок. Он имеет право выкупить их без торгов за 20% от кадастровой стоимости. Но считает, что стоимость слишком высока. В бюджетном учреждении «Центр содействия развитию имущественно-земельных отношений Ростовской области», проводившем оценку, говорят, что заявитель неверно трактует методику ее расчета.
Скандалы, ЧП
Может, кто-нибудь повезет
Ростовский муниципальный парк культуры и отдыха «Дружба» расторг контракт с подрядчиком «Автомагистраль СК», который должен был благоустроить территорию парка. Решение было принято 31 октября. Подрядчик не согласился с этим решением и обратился в суд. Компания оспаривает еще и требование заказчика о выплате 24,5 млн рублей по независимой гарантии, выданной Московским кредитным банком в качестве штрафа за неисполнение обязательств по контракту.
Скандалы, ЧП
Может, кто-нибудь повезет
Ростовская природоохранная прокуратура проиграла первую инстанцию в деле о самом крупном экологическом штрафе, выписанном в Ростовской области. Надзор требовал взыскать 441 млн руб. за слив канализационных стоков в реку Темерник. Ответчик по делу — «Коммунальная энерго-сервисная компания», которая обслуживает ростовский микрорайон Суворовский.