Может, кто-нибудь повезет
Наверное, не было в последние дни ростовчанина, который бы не почувствовал на себе или не узнал от коллег, родных и знакомых, как плохо (намного хуже, чем обычно) вдруг стал работать общественный транспорт. При этом объяснения того, почему автобусов стало еще меньше, чем прежде, как изменились маршруты, когда ситуация улучшится, можно было найти только на неофициальных сайтах. Да и там онлайн-информации о многих маршрутах не было, или она была не точна.
Первыми забеспокоились ростовские депутаты. И с подачи городской Думы стала доступна часть официальной информации.
На заседании думской комиссии по транспорту выступили директор Департамента транспорта Сергей Саенко и его заместитель Наталья Михеева. По их словам, «проведенный департаментом конкурс охватил 80 из 103 автобусных маршрутов новой маршрутной сети, разработанной по муниципальному заданию специалистами ДГТУ... По условиям конкурса для осуществления перевозок на каждом маршруте не менее 30% подвижного состава должны быть оснащены вспомогательными средствами для перемещения людей с ограниченными возможностями и системами кондиционирования воздуха. При определении победителей существенную роль играл возраст транспортных средств и наличие в них оборудования для использования газомоторного топлива».
Представители департамента рассказали, что из 956 транспортных средств, представленных для участия в конкурсе, 665 выпущены в 2017-2018 гг., а средний возраст всего подвижного состава составляет 2,8 года (против 9 лет у техники, эксплуатировавшейся прежде), 378 автобусов оборудованы для использования газомоторного комплекса.
«По итогам конкурса муниципальные контракты были заключены по 66 маршрутам. По 13 маршрутам конкурс не состоялся. В двух случаях, несмотря на проведенный конкурс, маршруты так и остались не закрытыми (в одном компания-победитель уклонилась от подписания договора, в другом, подписав договор, фактически на маршрут не вышла). По маршрутам, оставшимся без заявок, рассматривается вопрос о заключении муниципальных контрактов до проведения повторного конкурса в 2019 году. По остальным 23 маршрутам конкурс будет проведен в конце 2020 года по истечении срока действующих договоров, заключенных на 5 лет в 2015 году».
Было бы хоть как-то понятно, если бы возмущались ухудшением перевозок пассажиры этих 15 неразыгранных маршрутов, но проблемы же возникали повсюду.
Депутаты спросили, как произошло, что на маршрут № 22 «Темерник — Центральный рынок — Темерник» вместо 18 автобусов большой вместимости вышли 10 средней? Сергей Саенко ответил, что меры уже приняты:
— Направляем дополнительно на маршрут еще 10 автобусов. Хотя по закону это и требует проведения дополнительных конкурсных процедур, но я готов взять на себя ответственность.
Почему эта и подобные ситуации не были просчитаны до и во время конкурса, ответа не было. Может, не спросили.
Выступая перед депутатами, Сергей Саенко рассказал, что причина часовых ожиданий автобуса на маршруте № 94 связана с нехваткой водителей.
— По имеющейся информации, в первые два дня новый перевозчик вместо 40 автобусов выпустил на маршрут лишь 30 и 26, — сообщил директор Департамента транспорта. — Причина — неукомплектованность водительским составом.
Новичок городских перевозок ижевская компания «ИПОПАТ-Юг», обслуживающая названный маршрут и прославившаяся с первых дней работы конфликтом на городских маршрутах с одним из старейших городских перевозчиков АТП-3, в конце прошлой недели провела пресс-тур. Журналистам показали автомойки, помещения для осуществления технического обслуживания и ремонта транспортных средств, класс безопасности дорожного движения и т. д. Это важные вещи, но, честное слово, лучше бы выполняли полностью условия контракта. Потому что пока пассажиру, которого не устраивает интервал движения автобусов, мало интересно, есть ли у водителей спортзал на работе.
И до конкурса было понятно, что старые, неэкологичные и небезопасные маршрутки нужно было давно менять на комфортные транспортные средства. И горожанам обещали улучшение ситуации, увеличение количества автобусов, но в итоге их стало даже меньше, чем раньше. Передвигаться по городу на автобусах стало еще сложнее.
Всего несколько месяцев назад, во время ЧМ по футболу, городская власть блестяще показывала, как может решать сложные транспортные проблемы. Правда, тогда к ней было приковано внимание мировой общественности, а над головой висел домоклов меч потенциального начальственного гнева. А нынешнее недовольство тысяч простых горожан не сильно увеличило эффективность работы чиновников. Возможно, свое слово скажет прокуратура. Фракция ЛДПР в областном Заксобрании направила запрос прокурору области с просьбой разобраться в ситуации с общественным транспортом Ростова-на-Дону.