г. Ростов-на-Дону
13 ноября 2024 14:26:39
97.96
104.25

«Конфликтная ситуация возникла из-за администрации нашего родного города»

Предприниматель Тигран Казарян, владеющий несколькими участками бывшего санатория «Ростовский», рассказал, как возник и развивался конфликт с жителями дома по ул. Тракторной, 48, по поводу дорог

Земли бывшего санатория «Ростовский», приватизированные и распроданные много лет назад, до сих пор не имеют дорог и плана развития. Новые генплан и ПЗЗ определили, что можно строить на этой территории. Однако администрация города в течение двух лет не выдает разрешения на проведение работ по планировке и межеванию территории, без чего невозможно осваивать земельные участки. По мнению собственника большой доли этих земель Тиграна Казаряна, администрация города вставляет ему палки в колеса и дает СМИ порочащие его комментарии из-за изобличения им плохой расчистки реки Темерник.

— Долгое время длится конфликт между вами и жителями дома по ул. Тракторной, 48. Они вас обвиняли в том, что вы не вполне законно приватизировали земли бывшего санатория, забрав дорогу, по которой они раньше ездили, затем построили новую и сделали ее платной. Что вы не поделили с жильцами дома?

— На самом деле в приватизации санатория я не участвовал. Профсоюзы сначала распродали корпуса санатория, затем совместно с новыми собственниками этих корпусов всю землю приватизировали. В 2013-2015 годах я приобрел ряд участков вдоль береговой линии площадью 4,5 га к северу от реки Темерник по адресу: ул. Тракторная, 48. В 2017 году наша компания «Вавилон-А» купила у Федерации профсоюзов Ростовской области участок площадью 5,5 га и оставшиеся корпуса санатория.

Дом по ул. Тракторной, 48, — это недостроенный кардиологический корпус санатория «Ростовский», который простоял в качестве брошенной «незавершенки» 20 лет. С помощью этого корпуса было приватизировано более 15 га земли. В начале нулевых годов появился покупатель, желавший его достроить и оказывать врачебные услуги. Однако после экспертизы фундамента, которую провел «ДонТАСИС», он отказался, так как здание нельзя было восстановить.

Изменения в Правила землепользования и застройки (ПЗЗ) Ростова, разрешающие жилищное строительство на этих территориях, были внесены лишь в 2018 году. К этому моменту скандальный дом был построен и введен в эксплуатацию не по обычной процедуре разрешения от департамента архитектуры, а третейским судом (соглашение нескольких сторон). Росреестр поставил его на учет как многоквартирный дом (МКД) без земельного участка. Адрес дома — это адрес всего санатория, потому что участка, выделяемого по законной процедуре, у них не было. Коммерсант, купивший этот корпус, обещавший построить целый район, разделил землю на мелкие участки и распродал их, а под тем домом оставил землю ровно по периметру отмостки и еще несколько метров перед входом. К слову, сам он сейчас сидит в тюрьме.

Возвращаясь к моим участкам, сразу после приобретения я поставил себе цель — создание дорожной сети, поскольку без нее невозможно пользоваться собственностью.

— Каким образом вы решили создавать дороги?

— Поскольку там не было муниципальной земли, а только частная, я проработал три варианта решения вопроса. Первый — сделать с другими собственниками дорогу за счет выделения земель от каждого владельца. Второй — купить у меня долевую собственность участка, на котором я бы построил дорогу, и совместно ее финансировать. Более 20 собственников соседних маленьких участков согласились на такой вариант. Третий вариант — я строю дорогу на своей земле и делаю ее платной. В этом случае МКД мог бы помочь город, наложив на дорогу публичный сервитут или выкупив ее у меня. Такая практика есть: например, город выкупает частные земли для расширения дорог.

Жильцы МКД отказались от всех вариантов, даже не захотели вместо платы за проезд взять на себя содержание одного из двух постов охраны. В то же время на протяжении трех лет они судились с ООО «Вавилон-А», доказывая, что по участку компании проходит дорога и они имеют право по ней ездить. С их стороны всегда стоял забор, просто там не хватало одной секции, и люди привыкли пользоваться чужой собственностью. Санаторий прекратил работать в 2003 году, территория долгое время была брошена. Я починил забор и запретил ездить по территории моего предприятия. Суд подтвердил мое право.

— Со стороны ситуация выглядит так, что какой-то богатый предприниматель окружил своими землями жильцов. А потом, пользуясь их безвыходным положением, заставляет платить за проезд. Почему вы решили построить платную дорогу?

— Я решил строить дорогу, потому что у этих людей нет дороги к дому. Я видел, что они пользуются землей, которая для этого не предназначена. Прежде чем закрыть дырку в заборе, я отрезал от другого своего участка землю и построил дорогу с соблюдением всех юридических процедур, присвоил ей соответствующий статус. Я ее продлил и дальше по своей земле, в будущем дорога там нужна.

Платной дорогу я сделал лишь для того, чтобы муниципалитет принял решение, а когда было заявлено, что сервитут примут, я убрал плату и вернул деньги. Но меня обманули, сервитут построенной дороги не коснулся. И вот мы подошли к самому главному. На мой взгляд, вся эта конфликтная ситуация возникла из-за администрации нашего родного города.

— Поясните, пожалуйста, вашу точку зрения.

— С принятием в 2016 году изменений в Генплан поменялось назначение этих земель. Раньше это была территория ОС, предназначенная для лечебно-санаторных объектов. Теперь — МФ1 и МФ2, где разрешена многофункциональная застройка. Территория ООО «Вавилон-А», где находится отель «Ростовский», отнесена к МФ1, там можно строить гостиницы, санатории и т. п. Остальные территории к востоку от отеля, где находится и МКД, отнесены к зоне МФ2, предусматривающей и возведение жилья до 8 этажей. Затем были внесены соответствующие изменения в ПЗЗ. Нет только проекта планировки и межевания района.

Я нанял специализированную компанию. В январе 2020 года она от моего имени подала в администрацию города документы на получение разрешения на выполнение работ по планировке и межеванию территории. По истечении 53 дней, срока предоставления муниципальной услуги, мне не раз сообщали, что документ лежит на визировании у градоначальника. Летом мы обратились в прокуратуру, она ответила, что мэрия меня проинформирует. Устно мне сообщили, что, если я хочу получить разрешение, надо заново подать документы, но совместно с другим собственником, также обратившимся с аналогичной просьбой.

20 октября 2020 года мы подали совместное прошение. Опять результата нет. В последнем письме за подписью замглавы администрации по строительству А. В. Дикуна, которое пришло к нам 9 марта, обозначена новая причина: «Проект постановления администрации города от 25.12.2020 находится на визировании в администрации города. <...> Срок предоставления муниципальной услуги подлежит продлению на 30 дней со дня прекращения режима повышенной готовности». То есть они ходят на работу, а поставить подпись из-за ковида не могут.

У меня была мечта — благоустроить набережную, для этого я арендовал берега реки Темерник, занимался их благоустройством. А на своих прилегающих участках в будущем хотел построить кварталы в западном стиле.

Однако администрация города вставляет палки в колеса, не дает работать, комментирует мои действия в неприглядном свете, говоря, что я «душу» людей. Они замалчивают тот факт, что я построил дорогу, которую можно эксплуатировать, и это их вина, что сервитут наложен не на нее, а на проезд, где раньше была дырка в заборе.

— Почему администрация города вас так не любит?

— Это история началась в то время, когда с 2015-го по 2018 год город чистил реку Темерник. Подрядчик выполнил работы на 300 млн рублей — это прочистка участка реки от Ботанического сада до конца территории бывшего санатория «Ростовский». Как мы видели, подрядчик почти ничего не делал. Я как арендатор берегов реки выступал на различных совещаниях, говоря, что работы плохо ведутся. Например, на участок реки между пешеходным и автомобильным мостами земснаряд не заезжал. А с другой стороны моста земснаряд простоял 1,5 года без движения. Потом привезли новый земснаряд, который проработал месяц и уехал.

Первое, что сделала администрация города, — это инициировала через суд расторжение моего договора аренды береговой линии с федерацией, доказав, что его надо заключать с муниципалитетом. Однако со мной она его заключать не согласилась, а других желающих не было. При расторжении договора они даже не подписали акт приема-передачи. А я пытался им передать около 1200 кв. м уложенной нами плитки, бордюры, светильники. Вскоре по ночам начали пропадать фонарные столбы. Начинается третий год, как там все зарастает амброзией, лежит много поломанных деревьев, накапливаются груды мусора — муниципалитет этой территорией не занимается.

— В последнее время некоторые порталы публикуют оскорбительные материалы в адрес вашей семьи…

— Да, есть высказывания в духе «понаехали тут». Я и мои братья — коренные ростовчане, всю жизнь, за исключением годов службы в армии — а мы все трое служили, прожили в Ростове. Все, что мы приобретали в собственность, покупали за деньги. За последние 20 лет нами созданы различные предприятия в разных сферах народного хозяйства начиная от торговли, заканчивая промышленными предприятиями. Мы реконструировали около 100 тыс. кв. м недвижимости коммерческого назначения. До настоящего времени жилье мы не строили. Мы работаем на благо города, стремимся сделать его благоустроенным и комфортным, чтобы и нам, и остальным ростовчанам было приятно здесь жить.

Просмотров: 11054

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Скандалы, ЧП
«Конфликтная ситуация возникла из-за администрации нашего родного города»
Страдающие от подтоплений жители ростовской улицы Шоссейной и специалист по гидрогеологии Вячеслав Жур считают рискованной застройку ивовой рощи на левом берегу Дона. Не исключено, что наводнения будут происходить чаще и причинят больший ущерб. Пока проблему невозможно решить системно, а локальные меры малоэффективны.
Скандалы, ЧП
«Конфликтная ситуация возникла из-за администрации нашего родного города»
Этим летом в Ростовской области случились три масштабных пожара на территории хранилищ нефтепродуктов. Комментарии властей по таким инцидентам становятся все более лаконичными. Эксперт говорит, что дефицита горюче-смазочных материалов не будет, но цены вырастут.
Скандалы, ЧП
«Конфликтная ситуация возникла из-за администрации нашего родного города»
Коллапс в горячем водоснабжении Ростова подпитывают «потерянные» при сдаче новых домов сети. Сезонные гидравлические испытания ростовских теплосетей и следующие за ними порывы труб оборачиваются для многоэтажек отсутствием горячей воды до трех месяцев вместо трех недель. Особенно остро проблема проявляется в домах, чьи сети застройщики не передали на баланс поставщику ресурсов. Бесхозяйные сети становятся муниципальными, но от этого жителям легче не становится. Муниципалитет распоряжается 85 объектами теплоснабжения, от которых зависит еще больше домов, но в отсутствии горячей воды градоначальник обвиняет ресурсоснабжающие организации. Эксперт рекомендует жителям обжаловать бездействие муниципалитета в прокуратуре или суде.
Скандалы, ЧП
«Конфликтная ситуация возникла из-за администрации нашего родного города»
Веерные отключения электроэнергии на фоне высоких температур затронули весь юг России и стали самыми масштабными со времен 90-х годов XX века. А ведь еще в прошлом году энергетики говорили, что все под контролем.