Экс-директора ДИЗО будут держать под домашним арестом
Бывший директор Департамента имущественно-земельных отношений (ДИЗО) Ростова Александр Кочергин, обвиняемый в превышении должностных полномочий, будет находиться под домашним арестом до 8 сентября 2014 года. Такое решение было вынесено Ленинским районным судом и поддержано в апелляционной инстанции Ростовского областного суда. Распоряжения ДИЗО, которые следствие считает незаконными, пока не отменены.
СК РФ по ЮФО возбудил уголовное дело в отношении бывшего директора ростовского ДИЗО Александра Кочергина 9 апреля 2014 года. По версии следствия, в период 2009-2010 годов, занимая эту должность, Александр Кочергин в нарушение ряда нормативно-правовых актов вынес распоряжение о предоставлении ООО «Ростовский универсальный порт» в собственность за льготную плату — примерно в 150 раз ниже оценочной стоимости — 5 земельных участков, расположенных на территории Левобережной промзоны Ростова. СК считает, что площадь переданных в собственность предприятию участков превышала допустимую для продажи более чем на 300 тысяч кв. м. Такие действия якобы повлекли многомиллионный материальный ущерб муниципальному образованию.
Ходатайство следствия о продлении срока домашнего ареста до 08.09.2014 рассматривалось Ленинским районным судом 3 июля. Как сказано на сайте районного суда, ходатайство удовлетворено. Апелляция на это решение рассматривалась в Ростовском областном суде 11 июля. На сайте суда есть отметка, что судебный акт оставлен без изменения.
— Мы считаем, что нет оснований для избрания такой меры пресечения, — заявил Карен Мурадян. — Мой подзащитный не работает директором ДИЗО уже 4 года. Это открытый человек, все его доходы задекларированы. До избрания меры пресечения он дважды был у следователя, где заявил, что не собирается скрываться и докажет свою невиновность. Состава преступления нет, а меру пресечения будем обжаловать. Мой подзащитный действовал в рамках своих полномочий. Он издал распоряжения, согласно которым земля перешла в собственность Ростовского универсального порта, все процедуры соблюдены, стоимость — согласно требованиям законодательства. Эти распоряжения до сих пор в силе. В свое время они прошли проверку Счетной палаты, прокуратуры. Если бы что-то было не в порядке, администрация города обжаловала бы эти распоряжения.
По данным источника N, на представление прокурора Ростова об устранении нарушений федерального законодательства при отчуждении земельного участка, расположенного на ул. 1-й Луговой, 42к, администрацией города за подписью мэра Михаила Чернышева написан ответ, в котором говорится о правомерности распоряжений ДИЗО. Нынешний директор ДИЗО Марина Абрамова отказалась от комментариев.
В Азово-Донском пароходстве (в эту группу компаний входит Ростовский универсальный порт) также уверены, что все распоряжения ДИЗО законны.
— Все земельные участки под строительство Ростовского универсального порта приобретены в рамках действующего законодательства. Право собственности зарегистрировано в установленном законом порядке, — заявляла ранее N замгендиректора по PR и рекламе ГК «Азово-Донское пароходство» Надежда Каграманян.
Кстати, строительство Ростовского универсального порта поддерживается Министерством транспорта РФ и правительством Ростовской области с 2006 года. По данным правительства Ростовской области, в консорциум инвесторов проекта входят ООО «Ростовский универсальный порт», ОАО «Ростовский порт», ООО «Росмортранс», ЗАО «Международный Донской Порт» и ГК «Юг Руси». Общая стоимость проекта — 24,3 млрд рублей, с 2006 года в его реализацию всеми участниками проекта инвестировано более 6 млрд рублей. Из внебюджетных источников в течение 2014–2015 годов планируется направить еще 4 млрд рублей.
— Если правительство области, инвесторы вкладывают туда деньги, кто же потерпевший? — задается вопросом Карен Мурадян. — Обвинение в причинении убытка бюджету в 400 млн рублей — надуманное. Этот участок в том заболоченном состоянии, в котором его приобретали, никогда не мог столько стоить даже при нынешних рыночных ценах. Обвинения в превышении допустимой площади продаваемого участка также беспочвенны. Порт — это многофункциональный комплекс, его смысл не в строениях. Более того, у порта сейчас 100 га, т. е. в 3 раза больше земли, чем они приобрели у муниципалитета. Они принимают все виды продукции с любого вида транспорта, кроме самолета. У них 7 причальных комплексов, склады. Они собираются расширяться до 300 га. С какой стороны ни посмотреть, обвинение не выдерживает никакой критики. Мы уверены, что это дело не дойдет до суда, т. к. наши доводы слишком очевидны, чтобы их игнорировать. Сейчас продолжается следствие, ведется экспертиза, после чего, как я думаю, будут сведены воедино все доказательства.
Пока идет следствие Александр Кочергин, работавший гендиректором в концерне «Покровский», лишился этой должности, что подтвердили в концерне. Кроме того, он читал лекции о земельном праве на юрфаке ЮФУ. Соответственно, подписание контракта на следующий учебный год, по всей видимости, становится невозможным.