Стоимость Северного тоннеля выросла в 1,5 раза еще без проекта
В мэрии обсудили планы по строительству первой линии ростовского метро и Северного тоннеля.
Как сообщил начальник МКУ «Управление метро Ростова» Мурат Тлепцеришев, уже разработан и утвержден проект планировки и межевания территории, по которой будет проходить первая линия подземки. Этот документ позволит проводить работы, связанные с выкупом участков, на которых расположатся станции метрополитена. Но объявленный в декабре прошлого года конкурс на проектирование первой линии метрополитена до сих пор не состоялся. По поручению главы администрации города Сергея Горбаня рассматривается возможность строительства легкого метро в направлении «север — юг», сообщает пресс-служба мэрии. Разгрузить это направление мог бы Северный тоннель, возможность строительства которого активно обсуждалась в городе в 2013 году. Но на конкурс на право заключить концессионное соглашение о проектировании, строительстве и эксплуатации тоннеля тогда не было подано ни одной заявки. Полтора года назад строительство ориентировочно оценивалось в 8,5 млрд рублей. Сейчас при сохранении параметров прежнего соглашения, о которых напомнил директор Департамента автомобильных дорог Арам Егиазарян (пропускная способность четырехполосного тоннеля протяженностью 3,5 километра — до 60 тысяч автомобилей в сутки), ориентировочная стоимость проекта поднялась до 10–12 млрд рублей. Сроки реализации не изменились: 2 года на проектирование, 4 года на строительство. Прослужить тоннель должен 24 года.
Более детально все технические характеристики, а также местоположение тоннеля будет определять инвестор. Сергей Горбань поручил еще раз подробно проработать вопрос о целесообразности строительства тоннеля.