Ростов определился со стратегией до 2035 года
Городская Дума утвердила ростовскую Стратегию-2035. Основные цели городского развития на ближайшие годы — рост постоянного населения к 2035 году до 1,22 млн человек (плюс почти 10% к нынешнему уровню). Увеличение объемов производства в 8 раз, наращивание инвестиций на территории города в 2 раза, повышение средней зарплаты ростовчан почти в 3,5 раза.
Самым масштабным проектом, который может быть реализован в городе даже позже «стратегической» даты — до 2039 года, — обещает стать реновация территории старого аэропорта. Она оценивается в 173 млрд рублей.
Любопытно, что в списке используемых понятий для реализации стратегии используются вместе с кластером, макроэкономическим анализом, редевелопментом и краудфандингом такие термины, как «бионика» (наука о применении в технических устройствах и системах принципов организации, свойств, функций и структур живой природы), «интернет вещей», «кастомизация» и множество других.
Достаточно много внимания в тексте уделяется соперничеству Ростова с Краснодаром, удержанию лидерских позиций областного центра на юге России. К примеру, «на сегодняшний день Ростов не является лидером среди административных центров ЮФО по объему промышленной отгрузки в обрабатывающих производствах. Занимая второе место в округе, Ростов серьезно отстает по этому показателю от Волгограда и непосредственно конкурирует с Краснодаром. В стратегической перспективе интенсивность конкуренции в этой сфере будет только нарастать. Особенно тревожным является тот факт, что в течение последних 15–20 лет Краснодар стремится нивелировать конкурентные преимущества Ростова как индустриального центра, размещая на территории своего города конкурирующие с ростовскими промышленные предприятия».
Председатель постоянной комиссии Гордумы по экономическому развитию Сергей Заревский, комментируя тему соперничества, заявил, что уверен в сохранении первенства за Ростовом.
— Я уверен, что мы остаемся центром юга, не надо нас сравнивать с Краснодаром, почему бы не сравнивать с Москвой или Петербургом.
В перечень основных стратегических проектов социально-экономического развития города до 2035 года включено 45 объектов: от школ и детских садов до дорог и жилых комплексов. Строительство метро не предусмотрено в этой перспективе.
Самыми многообещающими для центральной части города можно назвать планы строительства 4 двухуровневых развязок. К 2024-2027 годам двухуровневые развязки могут появиться на пересечении ул. Красноармейской — пр. Ворошиловского; ул. Текучева — пр. Ворошиловского; ул. Текучева — пр. Буденновского и пр. Буденновского — ул. Красноармейской.
Самым амбициозным начинанием обещает стать застройка жилого района, расположенного на территории старого аэропорта.
Проект реновации предусматривает создание нового современного жилого района с высоким качеством жилой среды, в котором может быть построено 2,8 млн кв. м жилья. Проект предполагается реализовывать с 2019-го до 2039 года. Его стоимость может составить 173 млрд рублей. В октябре (см. N, № 40 (1298)) глава администрации Ростова Виталий Кушнарев сообщал, что конкурс на застройку почти 350 га на территории старого аэропорта может быть объявлен только после того, как городские власти определят, «за счет каких средств будут построены объекты социального назначения».