г. Ростов-на-Дону
04 августа 2025 04:14:51
80.33
91.71

Поездки в автобусах станут дороже

Но это не решит всех проблем перевозчиков.

В начале августа изменится стоимость проезда в городских автобусах и электротранспорте, сообщил N заместитель мэра по вопросам экономики Виталий Золотухин. Размер оплаты в маршрутках пока не меняется, так как для рассмотрения новых тарифов для этого вида транспорта перевозчики, по словам заммэра, еще не предоставили необходимых документов. Представители «автобусных» компаний считают, что без повышения стоимости проезда в маршрутках прибыльность автобусных перевозок почти не повысится.

Ориентировочно 4 августа стоимость поездки в автобусе повысится до 15 рублей. И впервые перевозчикам предложат дифференцировать размер оплаты в зависимости от ее вида: при безналичной оплате проезда он будет стоить 14 рублей. По такому же принципу будет отличаться стоимость поездки в трамваях и троллейбусах: ориентировочно это будет 13 и 12 рублей безналично.

Размер проездного тарифа, по большому счету, рассчитывается по показателям муниципальной транспортной компании, потому что на ее долю приходится более половины перевозок общественного транспорта в городе. После августовского повышения рентабельность перевозок МТК может приблизиться к предельным 20% (размер этого показателя ограничен постановлением губернатора).

Необходимость увеличить стоимость проезда, транспортники объясняют общим ростом цен.

— Когда говорят, что в Ростове тариф выше, чем в любом городе-миллионнике, я отвечаю: посмотрите, что у них ездит по дорогам — старье ведь! — заявлял не так давно на пресс-конференции в пресс-центре «Комсомольской правды» гендиректор АТП-5 Магомед Дарсигов. — Средний возраст автобусов в моем АТП-5 и у ряда других предприятий («Янтарь», «Ренат-Транс» ) достиг 6–7 лет. У нас есть даже несколько машин 2011 года. Но ведь и цены на машины меняются: если в 2007 году «ЛиАЗ» стоил 2 млн рублей, то сегодня — 5 млн. А цены на запасные части буквально за полтора года возросли почти на сто процентов!

Гендиректор АТП-3 Вячеслав Караев считает, что экономический эффект от предстоящего повышения цен для компаний, перевозящих пассажиров большегрузными автобусами, может оказаться почти незаметен, если не изменится стоимость проезда в маршрутках.

В начале коммерческих перевозок разница стоимости поездки в автобусе и маршрутке была почти двукратной. Четко делился пассажиропоток: кто-то экономил время, кто-то — деньги. Сейчас разница менее заметна, а если стоимость поездки в автобусе вырастет, а в маршрутках нет — еще уменьшится. В итоге — улицы запружены битком забитыми маршрутными такси. Но городу необходимо развивать комфортабельный пассажирский транспорт большой вместимости. Тогда ему можно будет дать реальный приоритет на выделенных полосах. Если разница в стоимости снова станет ощутимой, это поможет бороться и с пробками: маршруток станет меньше, поездки в них комфортнее.

— Нас упрекают, что мы в микроавтобусах перевозим пассажиров стоя. Но проблема в том, что реальное время рейса намного больше расчетного, — пояснял Магомед Дарсигов. — Из-за пробок мы не можем выполнять то количество поездок, которое должны. Если со Стартовой до Центрального рынка время в пути должно составлять 45 минут, то реально транспорт едет полтора часа и больше. В пробках сгорает топливо. И благодаря тому, что люди едут стоя, мы перевозим столько пассажиров, сколько перевозилось бы по свободному городу.

Кстати, транспортники добиваются не только изменения финансовых условий перевозок. У них много претензий к состоянию дорожной разметки, работе светофоров.

— В центре сделали разметку на остановках, на окраинах ее почти нет, все забито, высадка пассажиров идет во втором ряду, водителей за это штрафуют, но у них нет другого выхода, а наводить порядок, кажется, никто не собирается. Вечные пробки, разрытия, неурегулированность светофорного оборудования. Во многих местах проблему решило бы строительство надземных переходов, — уверен Вячеслав Караев.

Просмотров: 3189

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Поездки в автобусах станут дороже
Дефицит электроэнергии в Краснодарском крае, по словам заместителя губернатора региона Евгения Пергуна, составляет около двух гигаватт. При этом власти продолжают выдавать разрешения на строительство новых районов и подключение к электросетям. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил временно остановить их выдачу.
Новости власти
Поездки в автобусах станут дороже
На 22-м заседании Законодательного Собрания Ростовской области депутаты утвердили изменения в закон «Об областном бюджете на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов». Объем расходов текущего года увеличился на 12,4 млрд рублей и составил 375,7 млрд рублей. Поправки связаны с поступлением дополнительных средств из госбюджета и необходимостью перераспределить расходы по приоритетным направлениям.
Новости власти
Поездки в автобусах станут дороже
Глава города Александр Скрябин посетил творческую мастерскую известного ростовского скульптора Сергея Олешни, где сейчас создается стела для въездной группы. Она скоро будет установлена на въезде в Ростов со стороны улиц Таганрогской и Малиновского. По инициативе группы активных жителей Октябрьского района стела заменит «мяч с флагами».
Новости власти
Поездки в автобусах станут дороже
Новость о том, что ростовских полицейских, которые сдают взяткодателей, начальство теперь премирует деньгами в размере предложенной им взятки, вызвала неоднозначную реакцию.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.