г. Ростов-на-Дону
08 июня 2025 14:15:03
79.17
90.4

Опрос жителей оставил вопросы

На сайте администрации города в сервисе «Активный ростовчанин» опубликована схема новой маршрутной сети Ростова, разработанная ДГТУ. Подавляющее большинство — 79% — проголосовали против. К концу прошлой недели насчитывалось 999 человек, заявивших свое мнение относительно грядущих перемен.  Радует, что власти обсуждают с горожанами животрепещущие вопросы, но только непонятно: как высказанные мнения будут учитываться?

Новая схема движения транспорта предлагает изменить часть автобусных маршрутов. Количество автобусов большой вместимости возрастет с 443 до 631, а малой вместимости — сократится с 750 до 458. Планируется ликвидировать многие протяженные маршруты. Эти нововведения и были главным объектом критики высказавших свое мнение на сайте. Люди недовольны сокращением числа маршруток по нескольким причинам.

Во-первых, автобусы идут по маршруту в два раза дольше маршруток, но никто водителей не штрафует за простои на остановках.

Во-вторых, автобусы после 20 часов практически не работают, а при этом предлагается убрать единственный транспорт, курсирующий вечером.

В-третьих, автобусы хороши на выделенных полосах, а в остальных случаях они мешают другим на узких улицах и сами себе при парковке «елочкой» вдоль остановок.

Ростовчане резонно возмущаются: «Пока гаишники не научатся освобождать выделенные полосы от припаркованных в два ряда машин, гонять водителей автобусов, пачками выстаивающихся на ключевых остановках, все деньги, затраченные на оптимизацию маршрутной сети, будут выброшены на ветер».

Многие беспокоятся, что с новой маршрутной сетью вообще не смогут добраться в некоторые районы. На сайте приводится пример компании численностью 500 человек, переехавшей из Военведа на Северный. С отменой 91-го и 113-го маршрутов большинство сотрудников могут и не доехать до работы.

Удивительно, но даже на вокзал станет сложнее добраться, возрастет число пересадок, а значит и траты на поездки. Однако этот вопрос можно снять, если ввести в городе проездные на все виды транспорта, что и предлагают некоторые рассудительные пользователи сайта.

Ставка на автобусы пугает ростовчан и усилением пробок, а объездные дороги вокруг Ростова, которые могли бы разгрузить городские магистрали, есть не везде.

По поводу маршруток есть рациональное предложение — улучшить качество обслуживания и их техническое состояние, а также охватить маршрутами малой вместимости отдаленные улицы.

Среди проголосовавших «за» есть мнение человека, обрадовавшегося появлению новой маршрутки, идущей в его удаленный поселок. Но даже он, объективности ради, предлагает не бездумно вводить или отменять маршруты, а проводить голосование по каждому из них. И еще одно высказывание было чересчур категоричным: «А стоит ли вообще прислушиваться к мнению большинства граждан, активно ноющих теперь по тому поводу, что мимо его дома/подъезда/офиса не проходит/не останавливается маршрутка?»

На мой взгляд, такой радикализм может иметь место только в том случае, если с изменением маршрутной сети городские власти будут в целом улучшать условия и скорость проезда в общественном транспорте. Как и указали ростовчане, вводить проездные, бороться с заторами и нарушителями ПДД, строить объездные дороги и т. д. Любые серьезные нововведения должны быть частью воплощения какой-то стратегической цели, ведущей к улучшениям. Пока не только не видно, ради чего все это затевается, но и возникает масса других вопросов.

Зачем изменение маршрутной сети выставлено на обсуждение? Будут ли власти учитывать результаты голосования или, как в случае с парковками, сделают по-своему? Этот опрос вызвал небывалый отклик среди горожан, и откровенно перешагнуть через их мнение — значит обидеть большинство жителей в их лучших чувствах. И наконец, если введение новой схемы неизбежно, то будут ли заказчики хотя бы прислушиваться к предложениям по поводу улучшения работы транспорта?

Просмотров: 25655

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Опрос жителей оставил вопросы
Администрация Ростова поставила перед ресурсоснабжающими организациями задачу нарастить количество аварийных бригад для более оперативного устранения дефектов теплосетей. Об этом сообщил на брифинге в «Ростове официальном» заместитель главы администрации по ЖКХ Станислав Марченко.
Новости власти
Опрос жителей оставил вопросы
В рамках мероприятий Российско-Армянского межрегионального форума врио губернатора Ростовской области Юрий Слюсарь побывал в ереванской школе № 55, носящей имя Антона Павловича Чехова. Преподавание в этом образовательном учреждении ведется на русском языке. Глава Донского края подчеркнул, что Ростовская область активно сотрудничает с Арменией в культурной и экономической сферах, а армянская диаспора — одна из крупнейших в России.
Новости власти
Опрос жителей оставил вопросы
На 21-м заседании донского парламента депутаты приняли проект обращения в Государственную Думу. Законодательное Собрание Ростовской области предложило изменить Жилищный кодекс РФ, усовершенствовав установленный им порядок определения возмещения за изымаемую жилую недвижимость. Это позволит избежать расхождений между выкупной ценой, приводимой в отчетах оценщиков, и результатами судебных экспертиз.
Новости власти
Опрос жителей оставил вопросы
С начала июня в Ростовской области полностью заработали 27 пунктов проката предметов первой необходимости для новорожденных. Они открылись в 20 городах и районах региона в рамках национального проекта «Семья». Всего в региональном бюджете на меры поддержки многодетных семей предусмотрено 3,7 млрд руб. За первые пять месяцев текущего года на данные цели уже направлено 1,4 млрд руб. Об этом рассказала министр труда и социального развития Ростовской области Ирина Шувалова.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.