г. Ростов-на-Дону
02 июля 2025 06:54:16
78.42
92.74

Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону

На заседании Морской коллегии при Правительстве РФ губернатор Василий Голубев заявил, что судостроители Ростовской области могут удовлетворить растущий спрос на новые торговые суда — сухогрузы и танкеры. Для этого донским судостроителям нужна господдержка, считает губернатор. Представители крупнейших судоремонтных заводов Ростова, которых губернатор упомянул в своей речи, отказались от комментариев.

На минувшей неделе губернатор области Василий Голубев на заседании Морской коллегии при Правительстве РФ выступил с предложениями по обновлению отечественного торгового флота, сообщила пресс-служба губернатора. Глава региона заявил, что в Азово-Донском бассейне работают суда со средним возрастом 35–40 лет, в среднем по России — 24 года, тогда как нормальный срок службы сухогрузов, танкеров класса «река — море» — 15 лет. Растущий спрос на новые суда могут удовлетворить заводы Ростовской области, уверил участников коллегии глава донского региона. «В советское время у нас ежегодно выпускали до 100 судов в год, и свой судостроительный потенциал область сохранила. К интеграции и кооперации готовы профильные заводы — «Азовская судоверфь», «Прибой», «Мидель», «Моряк», «РИФ», Усть-Донецкий судоремонтный завод. Они имеют современное оборудование, выполняют ремонт судов всех типов и классов», — приводит пресс-служба слова губернатора на заседании Морской коллегии.

В то же время г-н Голубев сообщил, что судостроение на Дону ждет возрождения и ему для этого необходима господдержка.

Семь лет назад инициатива строить торговый флот на территории Ростовской области исходила от бизнеса. В 2012 году N сообщал о проекте ОАО «Азовская судоверфь» по строительству нового судостроительно-судоремонтного комплекса в Азове стоимостью около 6 млрд рублей. Планировалось строить 10 судов класса «река — море» дедвейтом до 10 тыс. т в год. Однако проект не получил финансирования и не был реализован. Как сообщается на сайте компании, помимо судоремонта основным направлением деятельности «Азовской судоверфи» является разработка и постройка небольших катеров и яхт по индивидуальным заказам, нефтемусоросборочных судов.

По данным «СПАРК-Интерфакса», среди судоремонтных предприятий области крупнейшие — «Моряк» и «Судостроитель», выручка каждого из них в 2017 году — около 350 млн рублей. Выручка действующих в Ростовской области судоремонтных компаний в 2017 году выросла на 21% — до 1,3 млрд рублей, а положительный финансовый результат (чистая прибыль) — на 13%, до 134,6 млн рублей.

Топ-менеджеры судоремонтных компаний, к которым N обратился за комментарием по поводу инициативы губернатора, публично высказываться на эту тему не захотели.

— В Ростовской области сегодня никто не может строить танкеры и сухогрузы, — отметил в частном порядке топ-менеджер одного из заводов, упомянутых губернатором. — Если говорить о судостроении в общем, строить на наших заводах возможно, специалисты сохранены. Но сейчас все заводы в области — судоремонтные. Например, чтобы возобновить строительство судов на нашем предприятии, нужно вкладывать значительные средства в оборудование.

Собственником «Моряка» является корпорация «Астон», а контролирующим собственником «Судостроителя» является Геворг Ваградян, который является также совладельцем третьего по величине донского судоремонтного предприятия ОАО ССРЗ «Мидель».

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Сделки
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
Глава ОАО «Астон» Вадим Викулов подписал контракты с двумя китайскими судоверфями на строительство 4-х судов дедвейтом 8000 тонн — максимального для захода в донские порты. По данным аналитиков, в ближайшие годы региональный фрахтовый рынок серьезно изменится из-за сокращения флота; строительство зернотрейдерами собственных судов дает возможность не зависеть от меняющейся конъюнктуры.
Инвестпроекты
ОАО «Моряк», входящее в ГК «Астон» Вадима Викулова, построило на своей территории комплекс для приема, хранения и отгрузки подсолнечного масла. Бюджет проекта — 130 млн руб.
Просмотров: 7441

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
1 июля на площадке завода «Ростсельмаш» состоялось выездное заседание экономического совета ЛДПР, итогом которого стало заявление лидера партии Леонида Слуцкого о необходимости выделить в текущем году дополнительное финансирование в размере 10 миллиардов рублей на поддержку производителей зерноуборочных и кормоуборочных комбайнов и сельскохозяйственных тракторов, увеличив размер субсидии до 30-35% от стоимости техники.
Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
На 33-м заседании Ростовской-на-Дону городской Думы депутаты скорректировали параметры бюджета города, а также подвели итоги развития экономики Ростова за последние пять лет. Валовой городской продукт вырос с 2020 года на 85%. Этому во многом способствовали меры поддержки местных производителей, которые реализуются городской администрацией.
Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
На ПМЭФ-2025 подписано соглашение между Сбером и правительством Ростовской области. Стороны договорились об открытии в регионе «Школы 21» — образовательного проекта по подготовке ИТ-специалистов. Также запланировано внедрение на Дону передовых цифровых технологий в госуправлении, медицине и туризме.
Новости власти
Губернатор попросил господдержки для строительства торгового флота на Дону
Глава города Ростова Александр Скрябин и замначальника полиции ростовского УМВД Роман Чепелюк вручили паспорта 14 учащимся городских школ. На торжественной церемонии «Мы — граждане России!» главный документ получили школьники, достигшие успехов в учебе, спорте, общественной деятельности, искусстве, а также в деятельности патриотических и волонтерских движений.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.