ФНС открыла Единый регистрационный центр
В Ростове начал свою работу Единый регистрационный центр (ЕРЦ) налоговой службы. В нем будут производиться все виды регистрационных действий в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и глав крестьянских (фермерских) хозяйств. Бизнес уже отметил ускорение процедур.
Функции ЕРЦ возложены на специально созданную Межрайонную инспекцию УФНС № 26 по Ростовской области. По словам и. о. руководителя УФНС России по Ростовской области Владимира Шелепова, новое подразделение по государственной регистрации создано для удобства налогоплательщиков: зарегистрировать бизнес теперь станет проще и быстрее. Помимо этого центр будет осуществлять отдельные функции по учету налогоплательщиков. По словам Владимира Шелепова, новая инспекция обслуживает в Ростове около 48 тыс. юридических лиц и 49,5 тыс. предпринимателей.
По словам Владимира Шелепова (справа), новая инспекция обслуживает в Ростове около 48 тыс. юридических лиц и 49,5 тыс. предпринимателей. Фото Михаила Мальцева.
ЕРЦ будет работать по принципу «одного окна». Ликвидировать и зарегистрировать предприятие теперь можно в одном месте, причем для этих операций предусмотрены разные очереди.
— Прием посетителей будет вестись ежедневно в 11 окнах при помощи электронной системы управления очередью, — рассказала начальник Межрайонной инспекции ФНС России № 26 по Ростовской области Татьяна Цой. — К тому же предусмотрены раздельная зона обслуживания и бесплатный интернет.
Мэр города Михаил Чернышев уточнил, что новые правила работы позволят обслуживать в день до тысячи человек.
Чтобы сэкономить время, документы для совершения регистрационных действий заявитель может представлять в центр без личного посещения — заполнив заявку и отправив ее по электронной почте или же выслав документы обычной почтой заказным письмом с описью вложения. Предусмотрена подача документов и через МФЦ.
На следующий день после открытия ЕРЦ представитель одной строительной компании, позвонив в редакцию, заявил, что был приятно удивлен — «все документы удалось оформить за десять минут». В то время как раньше на это требовалось полдня.