г. Ростов-на-Дону
28 ноября 2025 06:53:41
78.25
90.79

Климат станет теплее, а жизнь — дороже и опаснее

По заказу областного правительства Главная геофизическая обсерватория им. А. И. Воейкова (С.-Петербург) впервые для отдельно взятого региона выполнила комплексную оценку тенденций климатических изменений до 2020 и до 2050 годов. Материалы помогут разработать меры предупреждения возможных негативных последствий глобального потепления.

Руководитель областного Комитета по охране окружающей среды и природных ресурсов Григорий Скрипка пояснил на прошлой неделе, что решение заказать исследование было вызвано тем, что последствия изменения климата по-разному влияют на регионы. Ученые проанализировали климатические изменения в регионе за последние 50 лет. Среднегодовой рост температуры, как сообщил руководитель комитета, составил 0,3–0,35 градуса на каждые десять лет, то есть за 50 лет температура поднялась на 1,5 градуса. Наиболее существенно она росла в холодное время года. И, по прогнозу, к середине нынешнего века температура продолжит повышаться даже чуть более быстрыми темпами.

Наиболее важные последствия изменения климата представлены в отраслевом разрезе. К примеру, в сфере энергетики возможное уменьшение количества воды в Дону может привести к сокращению выработки электроэнергии на Цимлянской ГЭС. Рост температуры также может спровоцировать дополнительную нагрузку на системы охлаждения энергоблоков АЭС. Это, как подчеркнул Григорий Скрипка, может потребовать создания резервных мощностей при дефиците воды.

— Один из факторов безопасности атомной энергетики связан с охлаждением реактора, сегодня — мы писали атомщикам об этом — АЭС работает на пределе возможностей Дона. В Дону нет лишней воды. Поэтому, когда будут достроены 3-й и 4-й энергоблоки, потребуется отрабатывать схемы минимального водопотребления и создания резервных мощностей водоснабжения, может быть, за счет подземных вод, — уточнил Григорий Скрипка.

Наиболее предсказуемы негативные последствия для сельского хозяйства: повышение температуры приведет к увеличению засушливости климата, в результате понизится урожайность, повысится выгорание пастбищ.

Изменение температурных режимов приведет к перераспределению потребления энергии. На отопление ее будут тратить меньше — по прогнозам, сокращение может составить от 14 до 20 процентов, но почти вполовину могут вырасти расходы на охлаждение.

По словам Григория Скрипки, долгосрочный прогноз позволит своевременно скорректировать нормативные документы в регионе или инициировать изменение федеральных правил, к примеру в сферах строительства, промышленности и энергетики.

Просмотров: 3166

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Новости власти
Климат станет теплее,  а жизнь — дороже и опаснее
В Администрации Ростова-на-Дону состоялось третье заседание рабочей группы по благоустройству парка «Дружба». Модераторами встречи выступили первый заместитель министра ЖКХ Ростовской области Дмитрий Беликов и заместитель главы Администрации города по социальным вопросам Виктория Чернышова.
Новости власти
Климат станет теплее,  а жизнь — дороже и опаснее
Для будущей модульной поликлиники в ростовском микрорайоне Суворовский все еще не завершилось оформление земли. Нет полной ясности по проекту и затратам. В министерстве здравоохранения Ростовской области «Городу N» сообщили, что госзакупка модульного здания поликлиники может завершиться до конца ноября.
Новости власти
Климат станет теплее,  а жизнь — дороже и опаснее
В Ростовской области на 25-м заседании Заксобрания принят в первом чтении проект областного бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.
Новости власти
Климат станет теплее,  а жизнь — дороже и опаснее
Сокращение расходов бюджета, заявленное губернатором, не коснется планов по строительству и реконструкции дорог в этом году, сообщила в ходе пресс-конференции региональный министр транспорта Алена Беликова. Для пока не стартовавших крупных проектов — как 7,5 км Западной хорды в Ростове — время сложное. В планах минтранса — обновить 1,5 тыс. единиц общественного транспорта в крупных городах, на это уже предусмотрено 1,1 млрд рублей в бюджете, но большую часть затрат возьмут на себя перевозчики.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.