В Ростовскую область приедут электробусы КамАЗа
На минувшей неделе Ростовская область заключила соглашение с КамАЗом и Sitronics Group о сотрудничестве в целях развития городского электротранспорта и зарядной инфраструктуры в регионе. Документ подписали замгубернатора — министр транспорта Ростовской области Владимир Окунев, директор по пассажирскому транспорту ПАО «КамАЗ» Самат Саттаров и вице-президент по региональному развитию Sitronics Group Карим Кузахметов на форуме «Дорога-2022» в Казани.
— Запуск электробусов и расширение сети зарядной инфраструктуры — часть федеральной программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта, которая реализуется в соответствии с поручением президента РФ. Впервые в новейшей истории России государство комплексно решает проблему обновления городского транспорта в регионах. Ростовская область — в числе десяти первых регионов, где обновят электротранспорт, — подчеркнул Владимир Окунев, его слова приводит министерство региональной политики и массовых коммуникаций области.
По информации министерства транспорта Ростовской области, потребность Ростова, Волгодонска и Таганрога на 2023 год — 40 электробусов и 14 зарядных станций к ним.
Как сообщили в АИР, уже в октябре в Ростове начнется тестовая эксплуатация электробуса КамАЗ-6282 и ультрабыстрой зарядной станции от оператора Sitronics Electro (входит в Sitronics Group). По данным источника, электробус сможет заряжаться на конечных точках маршрута или в парке за 10-20 минут.
Министерство региональной политики и массовых коммуникаций Ростовской области и Агентство инвестиционного развития региона на минувшей неделе не смогли оперативно пояснить N, как будет финансироваться проект создания электробусного парка в регионе. Можно предположить, что средства будут выделены из бюджета региона и частично или полностью компенсированы в рамках федеральной программы развития городского электрического транспорта.
Отметим, что первой систему общественного электротранспорта в России начала развивать Москва, в 2021 году в столице открылся первый электробусный парк. Финансируется проект за счет средств бюджета города Москвы. Генподрядчиком по созданию инфраструктуры для электробусов выступают Россети, исполнитель по поставке и строительству зарядных станций — Sitronics Electro, электробусы поставляют ООО «Русские автобусы — Группа ГАЗ» и ПАО «КамАЗ». Под этот проект КамАЗ даже открыл сборочное производство электробусов в Москве в 2021 году. Издание «Авторевю» в 2021 году сообщало, что цена каждого электробуса для Москвы — более 60 млн рублей. Из этой суммы на сам электробус приходится только 36 млн, а еще 24 млн — оплата сервисного контракта полного жизненного цикла электробуса из расчета примерно 25 руб./км. Предполагается, что за 15 лет до списания электробусы пройдут около миллиона километров, примерно по 65 тысяч километров в год.