Суд увеличил размер возмещения за изъятие земли для реконструкции М-4
Арбитражный суд Ростовской области увеличил размер компенсации, которую госкомпания «Автодор» выплатит ОАО «Батайское» (входит в «ГРУППУ АГРОКОМ») и ООО «Аксайская птицефабрика» за принудительно изымаемые земельные участки в районе Сальского кольца. Участки нужны для реализации проекта реконструкции М-4. В ходе суда размер компенсаций для ООО «Батайское» вырос в 3,8 раза, для Аксайской птицефабрики — в 1,6 раза.
Арбитражный суд Ростовской области удовлетворил иски «Российких автомобильных дорог» («Автодор») о принудительном изъятии у ОАО «Батайское» трех земельных участков площадью 0,5 га и трех земельных участков у ООО «Аксайская птицефабрика» общей площадью 33 га. Все участки находятся в районе Сальского кольца. Они изымаются в пользу государства для реконструкции автодороги М-4 «Дон». Об этом есть информация в картотеке арбитражных дел.
Как следует из материалов суда, собственники земли не согласились с оценкой возмещения, которую предоставил «Автодор», в результате были назначены судебные экспертизы, которые увеличили размер выплат донским компаниям. Размер компенсации за участки ОАО «Батайское» вырос в 3,8 раза — с 506,6 тыс. рублей до 1,9 млн рублей, за участки птицефабрики — в 1,6 раза, до 1,95 млн рублей. Выплаты включают рыночную стоимость участков и компенсацию упущенной выгоды, возникшей в связи с изъятием. В споре с ОАО «Батайское» «Автодор» возражал против новой оценки, настаивая на том, что эксперт ошибочно выбрал объекты-аналоги, однако суд претензии отклонил.
Как ранее сообщал N, всего к «Батайскому» поданы иски на изъятие в общей сложности 16,5 га.
Кампания по принудительному изъятию земель для реконструкции М-4 была начата в 2019 году. Среди известных ответчиков еще Аксайская птицефабрика, владеющая 33 га земли, в которой заинтересован «Автодор».
Юристы, опрошенные N ранее, сходились во мнении, что оспорить сам факт изъятия сложно, но владельцы земли имеют все шансы оспорить размер предложенной выкупной цены и добиться выплаты справедливой компенсации.
Ранее N сообщал о планах Российских автомобильных дорог по реконструкции двух участков М-4 с доведением их до четырех и шести полос, а также строительству новой платной трассы протяженностью 35 км — обход Аксая. Строительство было начато в феврале 2018 года и должно завершиться в 2022 году. Объем инвестиций — более 100 млрд рублей.
«Автодор» — госкомпания, управляющая крупными проектами по созданию, развитию и эксплуатации сети автомагистралей, скоростных автодорог и автодорожной инфраструктуры. Трасса М-4 передана «Автодору» в доверительное управление на 99 лет.