Донское вино обещают взять в вагоны-рестораны
Вино, произведенное в Ростовской области, будут продавать в вагонах-ресторанах. Не называя сроков, об этом сообщила вице-спикер Госдумы Виктория Абрамченко, которая представляет донской край в парламенте.

По словам г-жи Абрамченко, вопрос обсуждался с генеральным директором и председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым. «Мы договорились, что запускаем процедуру допуска ростовских виноделов в российские поезда, — сказано в посте Виктории Абрамченко на ее странице в социальной сети. — И начинаем с поезда “Тихий Дон”. Сейчас в фирменном поезде региона представлены преимущественно вина из Краснодарского края. Новое решение позволит расширить рынки сбыта для производителей Ростовской области». Из опубликованной статистики следует, что местные виноделы недостаточно представлены в собственном регионе. В области работают 887 объектов общественного питания. Вина из Цимлянского района есть в 213 заведениях, из Миллеровского — в 138, из Мартыновского (от винодельни «Вилла Звезда») — в 79. «Остальные донские производители почти не представлены в общепите, — отметила г-жа Абрамченко. — Шесть виноделов не сделали ни одной поставки в кафе и рестораны Ростовской области». Ситуацию иллюстрируют также общие показатели поставок вина в Ростовской области в I полугодии. Объем местной продукции — 31,7 тыс. дал, импортной — 259,8 тыс. дал, российской (из других регионов) — 555,9 тыс. дал.
Усилия, прилагаемые г-жой Абрамченко, безусловно, похвальны. Однако для оценки их будущей результативности надо ответить на вопрос: а почему донские вина слабо представлены в общепите? Рестораторы, принимая решение о продаже какого-то вина, в идеале исходят из соотношения цена — качество. Не в идеале лица, принимающие решения, получают негласную премию от дистрибьюторов. Третий вариант — тематические рестораны: испанские в основном предлагают испанское и т. п. В группе номер один аппаратный вес депутата Госдумы не может играть роль: если донское вино плохо продается, то его не будут брать на склад, им не будут перегружать винную карту. Среди тех, кто работает не в идеале, премия от дистрибьюторов донских вин, очевидно, неконкурентоспособна. Наверное, здесь можно найти слабое звено, которое прогнется под админресурс. И в этом смысле вагоны-рестораны — хороший пример. Если они берут на продажу вино исходя не только из его потребительских свойств, но и прислушиваясь к начальству, то пусть сделают приятное вице-спикеру Госдумы и возьмут донскую продукцию. Говорят, так было какое-то время в соседнем Краснодарском крае. Там очень влиятельный чиновник владел винодельней. Каждый ресторан в крае знал, что его вина должны быть в карте вне зависимости от их продаж. Правда, чиновника отставили, и его продукция из карт дружно вылетела. Потому что федералы обеспечивают стабильное качество при хороших откатах. Даже в среднесрочной перспективе донские вина не продержатся в тех же вагонах-ресторанах. Их продажу выгодно будет саботировать, а потом, доложив руководству о нулевых продажах, тихо убрать из ассортимента. В группе тематических ресторанов можно рассчитывать на естественный интерес к местным винам разных казачьих заведений. Но они и так с самого начала предлагают автохтоны как местную экзотику.
Конечно, забота представителей власти о донских виноделах греет душу жителям Ростовской области. За таких депутатов охотно проголосуют, но к успешности бизнеса местных шато это, к сожалению, отношения не имеет.