г. Ростов-на-Дону
26 декабря 2025 05:37:14
77.88
91.89

Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки

Вице-президент крупнейшего в Ростовской области производителя мороженого - ПКФ «Проксима» Александр Лабунец заявил, что система обязательной маркировки продукции, которая будет введена с 1 июня, приведет к росту отпускной цены от 3 до 20 процентов. Представитель Минфина оценивает вклад затрат на маркировку в рост цен на молочку, по пессимистичному сценарию, в 23,17% за 6 лет.

Донские участники выездного совещания Совета Федерации по внедрению маркировки молочной продукции высказали различное отношение к предстоящему нововведению.

В этом году в России начинает действовать обязательная маркировка молочной продукции. С 20 января к системе маркировки подключились добровольцы. С 1 июня стартует обязательная маркировка сыров и мороженого, 1 сентября — продукции сроком годности более 40 дней. Фермерам, самостоятельно продающим свою продукцию, дана отсрочка до 1 декабря 2022 года. Система создается по решению Правительства России и призвана обеспечить прозрачность поставок и качество продукции. Авторы сервиса «Честный знак» рассчитывают, что в итоге контроль будет обеспечен от коровы до кассы, то есть до каждого потребителя.

Министр сельского хозяйства Ростовской области Константин Рачаловский в ходе совещания сообщил, что производством сыра в регионе занимаются 17 предприятий. На долю Семикаракорского сыродельного комбината приходится более 80% общего производства донских сыров.

Мороженое в области выпускают 10 компаний. Основной производитель - ОАО ПКФ «Проксима» - выпускает 70% местного мороженого.

При этом производители молочных продуктов по-разному готовы к предстоящему внедрению упаковки.

— Три предприятия частично приобрели оборудование - это «Проксима», молочный завод «Орловский» и Ростовский завод плавленых сыров. 8 компаний заказали или определили поставщиков, которые предоставят оборудование в апреле-мае, остальные находятся в стадии принятия решений о способе нанесения маркировки, - рассказал министр.

Он сообщил также, что область возмещает компаниям 35% понесенных затрат на покупку необходимого оборудования.

— В 2020 году было выделено для 10 предприятий 112 млн рублей из областного бюджета. В 2021 - 35 млн рублей для таких компенсаций.

Заместитель гендиректора Семикаракорского сыродельного комбината Анна Фомина была оптимистична, говоря о внедрении маркировки:

— Мы выпускаем 280 наименований продукции, 157 из которых подлежат обязательной маркировке. Благодаря кураторству ЦРПТ (Центра развития перспективных технологий «Честный знак». - N) 80% из этих 157 наименований уже ввели в систему «Честный знак». Первые поставки оборудования будут в начале апреля, в середине мая начнется массовая маркировка, мы будем полностью готовы к 1 июня, - рассказала представитель компании, уклонившись от ответа на вопрос о стоимости оборудования.

Вице-президент ПКФ «Проксима» Александр Лабунец был напротив пессимистичен:

— Мы российско-польская компания с долей иностранного капитала 50%, и в связи с этим фактом зачастую не имеем доступа к существующим мерам господдержки в том числе, связанным с маркировкой.

Он сообщил, что в 2020 году компания снизила объем производства мороженого на 12%, а прибыль упала на 96%.

— В таких условиях мы вынуждены тратить большие средства на внедрение системы маркировки и прослеживаемости товаров «Честный знак». Хотя эта система не увеличивает ни конкурентоспособность нашей продукции, ни ее качество. Мы считаем преждевременным внедрение данной системы для производителей мороженого по следующим причинам: результат эксперимента оказался неудовлетворителен. Получено снижение производительности оборудования на 20-30% и увеличение количества брака до критического. Второй момент - высокая финансовая нагрузка. Наши затраты на системы печати кодов маркировки, их считывания, передачу необходимых отчетов составляют 21,5 млн рублей или в среднем по 3,5 млн рублей на линию. Старт маркировки для мороженщиков намечен на 1 июня, это разгар сезона по производству мороженого. Мы опасаемся технических сбоев в работе системы. Только в феврале компания получила 30 писем от техподдержки системы маркировки о различных сбоях, профилактических работах и неполадках. А в некоторых случаях система не работала 12 часов подряд. Мороженое - недорогой мелкоштучный товар. Стоимость некоторых кодов для фруктовых льдов составляет до 16% от себестоимости, а в целом для «Проксимы», затраты на приобретение кодов для маркировки будут составлять, ориентировочно, 12,5 млн рублей в месяц. Наши отпускные цены, по самым консервативным оценкам, из-за этого проекта вырастут от 3,5% до 20% в зависимости от типа фасовки мороженного, - сообщил Александр Лабунец.

Часть заявленных им проблемы представители Совета федерации пообещали обсудить с представителями правительства, в том числе на правительственном часе 31 марта с участием министра сельского хозяйства Дмитрия Патрушева.

Что касается роста цен продукции от введения маркировки, то участвовавшая в совещании представитель минфина РФ Ирина Рыкова считает, что он будет незначительным:

— По нашим оценкам, в 2021 году будет охвачено маркировкой 20% всех произведенных упаковок молочной продукции. Основной эффект будет наблюдаться с 2022 года. Вклад маркировки в рост цены, по пессимистичному сценарию, за 6 лет - с 2021 по 2027 годы составит 23,17%. В том числе в 2021 году 3,36%.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Практика бизнеса
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
Азовский производитель мороженого «Проксима», по словам президента компании Игоря Лапигина, для выхода в другие регионы расширяет дистрибьюторский канал.
Новые продукты
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
Крупный донской производитель и дистрибьютор продуктов питания ГК «ВЕК» увеличила в этом году продажи мороженого на 56%, сообщил N соучредитель группы компаний Константин Остапкевич. Свои марки выросли на 147%, остальные — на 18%.
Промышленные товары
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
Продажи донских производителей мороженого упали из-за кризиса, вызванного коронавирусом. Некоторым пришлось остановить производство из-за невозможности закупок сырья в других регионах. Прошлый год также не был удачным изза прохладных июля и августа. Успешнее всех работает лидер рынка ПКФ «Проксима», на чью долю приходится 92,5% от совокупного дохода донских производителей.
Просмотров: 6762

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
На 27-м, последнем в нынешнем году заседании Законодательного Собрания Ростовской области донской парламент принял новый региональный закон, который еще на три года продлевает действие льготы по арендной плате за пользование государственным имуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства, а также институтов поддержки бизнеса.
Бизнес и власть
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
С начала 2025 года в Ростове более 37 тыс. человек оказались в списках «риска» налоговой службы из-за признаков неформального трудоустройства. Цифру назвала пресс-служба городской администрации. Источник ссылается на данные рабочей группы областной межведомственной комиссии по противодействию нелегальной занятости.
Бизнес и власть
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
В Ростове-на-Дону прошло заседание комитета по здравоохранению регионального отделения Общероссийской организации «Деловая Россия». Главными темами обсуждения стали доступность комплексной реабилитации и развитие системы здравоохранения в Ростовской области.
Бизнес и власть
Донское мороженое может подорожать на 3-20% после введения маркировки
В Ростове прошел ежегодный региональный форум «День экспортера». Его темой стали ожидания и прогнозы развития внешнеэкономической деятельности в Ростовской области на 2026 год. Во время мероприятия также были вручены награды победителям ежегодного конкурса «Лучший экспортер Дона» по итогам 2024 года.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.