г. Ростов-на-Дону
08 марта 2021 16:02:28

Станет ли отказ строителю тенденцией?

На прошлой неделе в строительной сфере Ростова произошло знаменательное событие. Глава администрации города не одобрил проект крупного жилищного строительства из-за экологических вопросов, а также дефицита парковочных мест и социальной инфраструктуры. Хорошо бы, чтобы эта практика была внедрена повсеместно, а от строительных проектов также требовали соблюдения норм плотности застройки территорий и наличия дорог соответствующей пропускной способности.

14 сентября, как сообщает пресс-служба мэрии, глава администрации города Сергей Горбань встретился с представителем строительной компании «Меритон-Регион» из Краснодара. Компания представила проект строительства в районе пересечения улиц Малиновского и 2-й Краснодарской двух многоквартирных жилых домов общей площадью свыше 90 тыс. кв. м.

«Cтроительство предлагается вес­ти на территории, ранее занимаемой промышленным производством, что может не только негативно повлиять на экологическое состояние данной территории на период производства строительных работ, но и сказаться на здоровье потенциальных жителей данных домов, — говорится в сообщении. — Кроме того, руководство АО «Меритон-Регион» не смогло пояснить главе администрации города, чем будет компенсирована нехватка парковочных мест на территории жилого комплекса, а также факт отсутствия в непосредственной близос­ти от проектируемых жилых домов необходимой для их эксплуатации социальной инфраструктуры, в том числе медицинских учреждений, детских садов, школ, зон отдыха, отделений чрезвычайных служб и прочего».

В результате руководству АО «Меритон-Регион» были даны настоятельные рекомендации пересмот­реть проект.

К сожалению, уже много лет такие характеристики ростовских строек, как дефицит парковок, детских площадок, а уже тем более сомнительная экология, не смущают ни городские власти, ни экспертов как государственной, так и частной экспертизы. Напротив, крупные строительные проекты встречают исключительную поддержку городских властей. В этом году на благоприятный для застройщиков рынок Ростова уже пришло несколько южнороссийских компаний. Например, ставропольская ГК «ЮгСтройИнвест» получила разрешение на планировку территории всего через два дня после регистрации права собственности на землю. Видимо, потому что планирует построить 395 тыс. кв. м жилья. Да и местные строители редко сталкиваются с отпором, если строят много, поскольку количество введенных квадратных метров — один из критериев оценки работы региональных властей. N писал о том, что в Ростове выдавались разрешения на строительство высотных домов на месте курдонёра, т. е. парадного двора перед особняком, теннисного корта в парковой зоне, частично застроена и зона отдыха набережной. Не реализован из-за препятствий со стороны властей только проект рядом с парком Строителей, хотя там-то собирались строить на месте снесенных старых домов.

Активно возводится новый микрорайон у старого автовокзала — при допустимой площади застройки 18 тыс. кв. м на 1 га плотность застройки этой территории, по подсчетам N, превысит разрешенную в 1,4 раза. Причем застройщик, как писал N, получил землю без конкурса по схеме с законодательными противоречиями.

Высокая этажность и превышенная плотность (влекущая за собой дефицит парковок и всего остального) застройки стали чертами почти всех новых проектов в Ростове. Желание застройщиков повысить этажность в порядке исключения, путем прохождения процедуры публичных слушаний, почти никогда не встречает отказа.

Удивительно, почему же вышеупомянутый проект смутил главу города? Не хочется думать, что это связано с каким-то сбоем в отношениях власти и компании. Если же это не случайность, а начало тенденции, то главе администрации придется делать и следующие решительные шаги: не одобрять проекты с повышенной плотностью застройки, а также те, где не учтены пропускная способность соседних дорог и увеличение транспортного потока на них. 

Просмотров: 35750

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
image
Выживаемость новых бизнесов, появившихся при поддержке муниципального центра развития предпринимательства «Новый Ростов», за пять лет достигла 72%, сообщила директор департамента экономики города Полина Коростиева.
Бизнес и власть
image
Президент промышленного союза «Новое Содружество» Константин Бабкин заявил на минувшей неделе, что, несмотря на рост прибыли входящего в союз «Ростсельмаша», акционеры не планируют выплачивать дивиденды. Основные владельцы «прислушались к мнению» депутатов Госдумы, посчитавших недопустимым платить дивиденды предприятию, получающему госсубсидии. Назад в социализм?
Бизнес и власть
image
Губернатор Василий Голубев и гендиректор АО «ДОМ.РФ» Виталий Мутко подписали меморандум о взаимодействии Ростовской области с госкорпорацией в сфере использования механизма инфраструктурных облигаций. Применять его планируется при застройке территории старого ростовского аэропорта. Господина Мутко и не названного им застройщика интересуют инвестиции в создание нового жилого района. О заинтересованности в освоении территории аэропорта уже дважды заявляли компании, связанные с Виктором Вексельбергом.
Бизнес и власть
image
Глава администрации Ростова Алексей Логвиненко заявил, что город конфликтует с объединением застройщиков «ВКБ-Новостройки» и не дает новых разрешений на строительство, пока не будет построена альтернативная дорога в Суворовский микрорайон. В «ВКБ» отмечают, что компания не сможет строить новые социальные объекты и дороги, если разрешений на строительство жилья выдавать не будут. Эксперт отмечает, что подобные споры ведутся во многих регионах, сегодня определяются новые правила игры: так как муниципальные бюджеты не растут так быстро, как темпы строительства, застройщикам приходится брать «социалку» на себя и включать эти затраты в стоимость квартир.