г. Ростов-на-Дону
02 декабря 2020 21:28:47

Страшна не конкуренция, а тарифы на перевозки

Виктор Григорьев, заместитель гендиректора по развитию ООО «Европолимер»:
— Наше предприятие производит полимерные пленки, которые продает как в России, так и за рубежом. Самое страшное для нас — не конкуренция со стороны многочисленных производителей подобной продукции, а постоянный рост железнодорожных тарифов, который, на мой взгляд, ничем не обоснован. Если правительство области не будет субсидировать экспортерам эти затраты, производство экспортной продукции в регионе будет сокращаться.
Поясню свою мысль с помощью цифр. На протяжении нескольких лет мы отправляем свою продукцию железной дорогой в Казахстан, в один и тот же населенный пункт, расположенный от нас на расстоянии почти 5 тыс. км. Летом 2011 года отправка одного вагона в ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) обходилась нам в 43 тыс. рублей. После этого в рамках реорганизации ОАО «РЖД» заработала дочерняя компания ОАО «Вторая грузовая компания», а 75% акций ранее созданной «дочки» — ПГК — было продано частному инвестору. Предприятие, принесшее в 2011 году более 20 млрд чистой прибыли, зачем-то продали всего за 125,5 млрд рублей.

В результате в ноябре 2011 года вагон в Казахстан для нас стоил уже 73 тыс. рублей. В 2012 году отправка через ПГК подорожала до 163 тыс. рублей, а сама эта компания заработала 34,4 млрд рублей чистой прибыли и стала на 100% частной. При этом мы неделями не могли попасть на прием к исполнителю, не говоря уже о директоре. Мы звонили, предупреждали, что приедем, но по полдня сидели в ожидании клерка, чтобы узнать, где находится наш груз.

Раньше предприниматели ругали «РЖД», но хоть какая-то логистика у них была, и платили мы за отправку вагонов только в одну сторону. Теперь оплачиваем транзит вагона туда и обратно. По этим причинам пришлось временно прекратить экспорт. В декабре 2014 года мы его возобновили с новым оператором — «РЖД Логистика», отправка вагона обошлась в 264 тыс. рублей, но теперь мы хотя бы можем отслеживать судьбу своего груза. За 3,5 года наши расходы на транспортировку экспорта по железной дороге возросли более чем в 6 раз. Хотя мы находимся с Казахстаном в одном таможенном союзе, но по территории России тариф на перевозку рассчитывается в рублях, а по территории Казахстана — в долларах. Даже рост доллара в конце 2014 года не объясняет общего повышения це­ны.

Тем не менее с этого года тарифы «РЖД» опять увеличились на 10%, а с 29 января на 13,4% дополнительно подорожали экспортные перевозки. Соответственно, при следующей отправке, если она состоится, нам придется платить еще больше. Эти расходы нам компенсирует покупатель продукции, но его терпение тоже не безгранично. Боюсь, что с такими темпами роста железнодорожных тарифов ему будет легче заказать аналогичную продукцию в Китае, который находится с Казахстаном по соседству.

Мне кажется, что если наш регион заинтересован в развитии экспортных предприятий, особенно тех, кто вывозит за рубеж не сырье, а собственную продукцию, то правительству области надо их поддерживать. Например, выделять субсидии, компенсирующие рост железнодорожных тарифов. В противном случае на Дону останутся лишь экс­портеры-зерновики, а они везут пшеницу исключительно водным транспортом.   

Виктор Григорьев, заместитель гендиректора по развитию ООО «Европолимер»

Просмотров: 5293

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Бизнес и власть
Объем инвестиций за 9 месяцев этого года в области превысил 207 млрд рублей. Прирост составляет около 20% в сравнении с таким же периодом прошлого года. Но по итогам года планы по привлечению частных инвестиций могут быть не выполнены. По промышленным проектам, к примеру, недобор может составить около 10 млрд рублей. Бизнесу для поддержания деловой активности важно сохранение всех мер поддержки, принятых в 2020-м. Губернатор Василий Голубев заявил, что их продление будет зависеть от итогов работы экономики в этом году.
Бизнес и власть
27 ноября будет объявлен новый аукцион по выбору поставщика медицинского кислорода на 2021 год, сообщил на заседании коллегии администрации города главный врач больницы Дмитрий Сизякин.
Бизнес и власть
image
Бизнес, пострадавший из-за пандемии и получивший субсидированные кредиты, добивается от власти разъяснений правил использования полученных средств. 1 декабря 2020 года начинается период наблюдения за выполнением условий льготного кредитования под 2%. При соблюдении пока не до конца понятных правил десяткам тысячам донских предпринимателей можно будет эти немалые кредиты не возвращать.
Бизнес и власть
За 9 месяцев 2020 года УФАС России по Ростовской области рассмотрело 8 дел, связанных с недобросовестной конкуренцией и вынесло 8 предупреждений. За весь 2019 год ведомство рассмотрело 6 дел, вынеся 13 предупреждений.
Реклама на сайте и в газете
Заказать