Рост выручки 300% и работа до 5 утра
Ростовские рестораторы отмечают увеличение посещаемости и рост выручки во время чемпионата мира. Его проведение позволило им не просесть в традиционно низкий летний сезон. Самый значительный рост был у баров, расположенных на центральных улицах города и на набережной.
По словам управляющего ресторана «Матадор» Аскера Сиюхова, посещаемость во время чемпионата выросла на 300% и выручка увеличилась симметрично росту посещаемости.
— На мой взгляд, наплыв гостей все-таки был связан с большим количеством приезжих, — говорит он. — Сейчас мы наблюдаем обратную картину: разъехались не только гости, но и ростовчане — по морям. Город полупустой. Традиционно лето — это низкий сезон для ресторанов, в этом году положительная динамика случилась только благодаря чемпионату.
— Посещаемость увеличилась в основном в дни матчей с участием сборной России и матчей, проходящих в Ростове, — говорит Илья Борисов, один из учредителей кафе «Панда Экспресс», расположенного на пересечении Ворошиловского и Красноармейской. — Выручка в эти дни увеличивалась в среднем на 30–40%.
Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.
Другим барам чемпионат тоже принес значительный рост.
— Такой посещаемости я лично не ожидал, — рассказывает Марк Котляр, управляющий Red Burger Bar, который находится на Береговой. — Все началось с бразильцев! Бразильцы стали приезжать в город за два дня до матча. С 15 июня и вплоть до игры японцев и бельгийцев режим нашей работы был с двенадцати дня и до пяти-шести утра ежедневно! На мексиканцах приходилось останавливать вход в заведение и по полчаса работать только на выход, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить официантов, барменов, да и просто место освободить для желающих войти! Их было так много, что ростовчане думали, будто мы впускаем одних мексиканцев! На самом же деле просто ростовчан было в разы меньше! Работали мы на износ. Это было суровое испытание на прочность, системную подготовку и выносливость. Некоторые из официантов и менеджеров даже домой не уезжали, а ночевали в баре. Мы выложились на 1000%, и наша работа немалая часть того положительного имиджа Ростова, который остался в сердцах болельщиков, посетивших наш город.
Самыми продаваемыми в баре стали бургеры и алкогольные напитки, такие как виски, водка и пиво.
Марк Котляр не раскрывает информацию, насколько в эти дни увеличилась выручка заведения, добавив, что «пусть эти цифры так и останутся легендой».
Ростовский ресторатор Максим Коган сообщил, что во время проведения чемпионата в его заведениях наблюдалась разная динамика.
— В ресторане на набережной не было роста, потому что не было наших постоянных гостей, все поразъехались, студентов отпустили еще в мае, — говорит он. — Были пиковые нагрузки в дни матчей, но если говорить про экономику, то в среднем этот июнь такой же, как и в прошлом году. 2 матча выпало на субботу и воскресенье, и мы получили в эти дни свою обычную выручку выходного дня. Кроме того, у нас обычный гастрономический ресторан, и более ощутимый прирост почувствовали заведения на набережной, которые помимо еды предлагали развлечения. В нашем ресторане «Полный фарш» на Театральной площади выручка увеличилась более чем вдвое, в принципе, как и у всех других заведений, которые работают в этом районе. В кофейне Coffeeshop в аэропорту Платов прирост составил 20%. Но, что касается абсолютных показателей, я не могу назвать этот рост значительным для нашей компании, поскольку и «Полный фарш», и Coffeeshop — небольшие по площади заведения. Учитывая, что в этом году был теплый и сухой июнь, показатели могли бы быть и лучше. Падения относительно прошлого года нет, но и роста не наблюдается.
Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.
По словам руководителя отдела маркетинга сети спорт-баров «Пинта» Александра Давидяна, рост посещаемости во время чемпионата превзошел ожидания.
— Выручка увеличилась, насколько — подсчитаем по завершении июля, — говорит он. — Но и затраты у нас были значительными. Накануне чемпионата мы уделили внимание формату наших заведений: в начале года открыли новую «Пинту» на Буденновском, в мае завершили реконструкцию спорт-бара на Ворошиловском. В обоих случаях кардинально по-новому подошли к дизайну интерьера, уделили большое внимание кухне и контактным барам, посуде. Стало совсем по-другому. А уже в июне мы открыли новые летние террасы в «Пинтах» на Ворошиловском и на Набережной. Помимо этого усилили персонал: нанимали сотрудников, в частности хостес, владеющих английским и испанским языками. Наши сотрудники перед чемпионатом проходили курсы ресторанного английского в тренинг-центрах. Усилий и вложений было предостаточно, мы подошли основательно к такому событию, потому что позиционируем себя как главная сеть спорт-баров Ростова. Надеемся на долгосрочный эффект от проведения чемпионата и рассчитываем на новые потоки гостей, хотим, чтобы как можно больше людей успели насладиться результатом наших стараний и еще раз взглянули на «Пинту» под новым углом.
В отличие от баров и ресторанов, на кофейнях чемпионат сказался в меньшей степени.
Владелец кафе Setter’s Станислав Смирнов сообщил, что он не принес его заведениям заметного роста продаж:
— Иностранные болельщики собирались в основном на Набережной, Большой Садовой, Театральной площади, а до Пушкинской, где расположена наша кофейня, почти не доходили. Но у нас и не было никаких чаяний относительно чемпионата, да, иностранцев у нас прибавилось заметно в кафе, но это явно не фанаты. Я бы отметил, что чемпионат только усложнил нам администрирование — к примеру, доставки стали совершенно непредсказуемы, нововведения законодательства заставляют грустить, впрочем, как и всегда.
В целом рестораторы довольны атмосферой, которая сложилась во время чемпионата.
— Атмосфера шикарная, все прекрасно и удивительно, такое ощущение, что у меня персонал съездил в кругосветное путешествие — от Исландии до Бразилии с Мексикой, — добавляет Максим Коган. — Все были в восторге, несмотря на усталость. Иностранцы очень приветливые, добрые и позитивные гости.
— Чемпионат воспринимался и сотрудниками, и гостями как беспрерывный праздник: все были охвачены спортивным волнением, радовались общению с иностранцами, вместе болели за сборную России, — говорит Аскер Сиюхов. — Вообще, матчи с участием нашей сборной подарили нам самые яркие эмоции — все люди в ресторане в едином порыве следили и переживали, грустили и радовались.