г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 11:30:49
100.68
106.08

Рост выручки 300% и работа до 5 утра

Ростовские рестораторы отмечают увеличение посещаемости и рост выручки во время чемпионата мира. Его проведение позволило им не просесть в традиционно низкий летний сезон. Самый значительный рост был у баров, расположенных на центральных улицах города и на набережной.

По словам управляющего ресторана «Матадор» Аскера Сиюхова, посещаемость во время чемпионата выросла на 300% и выручка увеличилась симметрично росту посещаемости.

— На мой взгляд, наплыв гостей все-таки был связан с большим количеством приезжих, — говорит он. — Сейчас мы наблюдаем обратную картину: разъехались не только гости, но и ростовчане — по морям. Город полупустой. Традиционно лето — это низкий сезон для ресторанов, в этом году положительная динамика случилась только благодаря чемпионату.

— Посещаемость увеличилась в основном в дни матчей с участием сборной России и матчей, проходящих в Ростове, — говорит Илья Борисов, один из учредителей кафе «Панда Экспресс», расположенного на пересечении Ворошиловского и Красноармейской. — Выручка в эти дни увеличивалась в среднем на 30–40%.

Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.

Другим барам чемпионат тоже принес значительный рост.

— Такой посещаемости я лично не ожидал, — рассказывает Марк Котляр, управляющий Red Burger Bar, который находится на Береговой. — Все началось с бразильцев! Бразильцы стали приезжать в город за два дня до матча. С 15 июня и вплоть до игры японцев и бельгийцев режим нашей работы был с двенадцати дня и до пяти-шести утра ежедневно! На мексиканцах приходилось останавливать вход в заведение и по полчаса работать только на выход, чтобы хоть чуть-чуть разгрузить официантов, барменов, да и просто место освободить для желающих войти! Их было так много, что ростовчане думали, будто мы впускаем одних мексиканцев! На самом же деле просто ростовчан было в разы меньше! Работали мы на износ. Это было суровое испытание на прочность, системную подготовку и выносливость. Некоторые из официантов и менеджеров даже домой не уезжали, а ночевали в баре. Мы выложились на 1000%, и наша работа немалая часть того положительного имиджа Ростова, который остался в сердцах болельщиков, посетивших наш город.

Самыми продаваемыми в баре стали бургеры и алкогольные напитки, такие как виски, водка и пиво.

Марк Котляр не раскрывает информацию, насколько в эти дни увеличилась выручка заведения, добавив, что «пусть эти цифры так и останутся легендой».

Ростовский ресторатор Максим Коган сообщил, что во время проведения чемпионата в его заведениях наблюдалась разная динамика.

— В ресторане на набережной не было роста, потому что не было наших постоянных гостей, все поразъехались, студентов отпустили еще в мае, — говорит он. — Были пиковые нагрузки в дни матчей, но если говорить про экономику, то в среднем этот июнь такой же, как и в прошлом году. 2 матча выпало на субботу и воскресенье, и мы получили в эти дни свою обычную выручку выходного дня. Кроме того, у нас обычный гастрономический ресторан, и более ощутимый прирост почувствовали заведения на набережной, которые помимо еды предлагали развлечения. В нашем ресторане «Полный фарш» на Театральной площади выручка увеличилась более чем вдвое, в принципе, как и у всех других заведений, которые работают в этом районе. В кофейне Coffeeshop в аэропорту Платов прирост составил 20%. Но, что касается абсолютных показателей, я не могу назвать этот рост значительным для нашей компании, поскольку и «Полный фарш», и Coffeeshop — небольшие по площади заведения. Учитывая, что в этом году был теплый и сухой июнь, показатели могли бы быть и лучше. Падения относительно прошлого года нет, но и роста не наблюдается.

Основатель крафтовых баров («Голодранец», «Бокальчик») Максим Поливанов сообщил, что во время чемпионата больше пили пиво в барах, а в работе кафе («Колючка») особо ничего не изменилось.

По словам руководителя отдела маркетинга сети спорт-баров «Пинта» Александра Давидяна, рост посещаемости во время чемпионата превзошел ожидания.

— Выручка увеличилась, насколько — подсчитаем по завершении июля, — говорит он. — Но и затраты у нас были значительными. Накануне чемпионата мы уделили внимание формату наших заведений: в начале года открыли новую «Пинту» на Буденновском, в мае завершили реконструкцию спорт-бара на Ворошиловском. В обоих случаях кардинально по-новому подошли к дизайну интерьера, уделили большое внимание кухне и контактным барам, посуде. Стало совсем по-другому. А уже в июне мы открыли новые летние террасы в «Пинтах» на Ворошиловском и на Набережной. Помимо этого усилили персонал: нанимали сотрудников, в частности хостес, владеющих английским и испанским языками. Наши сотрудники перед чемпионатом проходили курсы ресторанного английского в тренинг-центрах. Усилий и вложений было предостаточно, мы подошли основательно к такому событию, потому что позиционируем себя как главная сеть спорт-баров Ростова. Надеемся на долгосрочный эффект от проведения чемпионата и рассчитываем на новые потоки гостей, хотим, чтобы как можно больше людей успели насладиться результатом наших стараний и еще раз взглянули на «Пинту» под новым углом.

В отличие от баров и ресторанов, на кофейнях чемпионат сказался в меньшей степени.

Владелец кафе Setter’s Станислав Смирнов сообщил, что он не принес его заведениям заметного роста продаж:

— Иностранные болельщики собирались в основном на Набережной, Большой Садовой, Театральной площади, а до Пушкинской, где расположена наша кофейня, почти не доходили. Но у нас и не было никаких чаяний относительно чемпионата, да, иностранцев у нас прибавилось заметно в кафе, но это явно не фанаты. Я бы отметил, что чемпионат только усложнил нам администрирование — к примеру, доставки стали совершенно непредсказуемы, нововведения законодательства заставляют грустить, впрочем, как и всегда.

В целом рестораторы довольны атмосферой, которая сложилась во время чемпионата.

— Атмосфера шикарная, все прекрасно и удивительно, такое ощущение, что у меня персонал съездил в кругосветное путешествие — от Исландии до Бразилии с Мексикой, — добавляет Максим Коган. — Все были в восторге, несмотря на усталость. Иностранцы очень приветливые, добрые и позитивные гости.

— Чемпионат воспринимался и сотрудниками, и гостями как беспрерывный праздник: все были охвачены спортивным волнением, радовались общению с иностранцами, вместе болели за сборную России, — говорит Аскер Сиюхов. — Вообще, матчи с участием нашей сборной подарили нам самые яркие эмоции — все люди в ресторане в едином порыве следили и переживали, грустили и радовались.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
По словам главы ГК «Рейна-Тур НТВ» Татьяны Нечепаевой, за месяц чемпионата ее компания планирует обслужить на экскурсиях половину собственной годовой нормы — около 1500 туристов.
Своими словами
Последние недели Ростов был погружен в эйфорию спортивного праздника, стремился достойно встретить гостей со всего мира. После четырех проведенных матчей все чаще возникают обсуждения, как все это было, приезжавшие к нам болельщики делятся впечатлениями о городе. Например, известный блогер Илья Варламов посвятил донской столице два больших поста: «Ростов-на-Дону: на что потратили 100 миллиардов перед ЧМ» и «Зачем вы так с Ростовом?», вызвавшие дискуссии ростовчан. На мой взгляд, это внимательный взгляд человека со стороны. Такое мнение позволяет увидеть собственные ошибки. Конечно, если это кому-нибудь нужно.
В городе
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
В музеях Ростова и Музыкальном театре поделились своими впечатлениями от общения с футбольными болельщиками и рассказали, насколько востребованы были у них объекты культуры.
Новости власти
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
Василий Голубев подвел ростовские итоги чемпионата мира по футболу. Он рассказал, что в дни мундиаля в области побывало 190 тысяч туристов. Глава региона заявил, что чрезвычайных происшествий и экстренных ситуаций в Ростове не произошло, но после ЧМ в правительстве области будут сделаны кадровые выводы.
Просмотров: 5285

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Рост выручки 300% и работа до 5 утра
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.