г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 05:33:39
100.68
106.08

К обучению иностранным языкам привлекают студентов из-за рубежа

В лингвистических центрах Ростова отмечают растущий спрос на корпоративное изучение английского. Работа на территории заказчика становится все более распространенной. Иностранцам, работающим в Ростове, предлагают программу "Русский как иностранный"; русскоязычным сотрудникам - бизнес-тренинг по переговорным технологиям. Изучающих иностранный для себя привлекают авторскими программами, например годовым курсом из 11 языков или проектом по «освежению» знаний тех, кто уже изучал английский. Все чаще к преподаванию привлекают иностранных студентов - носителей того или иного языка.

В лингвистических центрах Ростова отмечают растущий спрос на корпоративное изучение английского. Работа на территории заказчика становится все более распространенной. Иностранцам, работающим в Ростове, предлагают программу «Русский как иностранный»; русскоязычным сотрудникам — бизнес-тренинг по переговорным технологиям. Изучающих иностранный для себя привлекают авторскими программами, например годовым курсом из 11 языков или проектом по «освежению» знаний тех, кто уже изучал английский. Для дела нужно
По наблюдениям игроков рынка языкового обучения, за последний год корпоративный сектор значительно оживился. Студенты, изучающие иностранный для карьеры, в среднем составляют 35–40%. — Мы наблюдаем рост числа групп Business English, — отмечает академический директор English First Михаил Соколов. — Как правило, в них занимаются юристы, менеджеры по продажам, специалисты по работе с персоналом, IT-специалисты. Эта аудитория уже применяет языковые знания в своей профессии. Поэтому основным методом работы в таких группах является case-study, когда рассматриваются конкретные ситуации, с которыми профессионалы сталкиваются в реальной практике.

В ряде школ выполнение корпоративных заказов на территории клиента становится правилом. Так, например, работают в English First и Language Link. В последнем к весне разработали новый корпоративный продукт — двухдневный бизнес-тренинг.

Программу создавали совместно с консалтинговой компанией Human Factors. В первый день участники проходят теоретическую подготовку на русском, во второй — отрабатывают кейсы на английском. В стандартном варианте тренинг посвящен ведению переговоров, но по запросу клиента тему могут изменить.

Руководитель центра «Данте Алигьери» Наталья Чигридова отмечает, что работодатели все чаще предлагают подчиненным пройти первый этап обучения за свой счет, но после успешно сданного экзамена компенсируют расходы. По мнению г-жи Чигридовой, это стимулирует людей добросовестнее относиться к учебе.

— В последнее время мы все чаще получаем запросы на экспресс-курсы по подготовке к собеседованию на английском языке, что косвенно свидетельствует о некотором оживлении на рынке труда, — делится наблюдениями руководитель Greenwich Club Наталья Мишкович.

Разнообразие как аргумент
Сегодня только ленивый не открывает в Ростове курсы иностранных языков, констатируют представители языковых школ города. В этой связи старожилы рынка стремятся расширять предложение, в частности за счет спектра изучаемых языков. Так, в «Данте Алигьери», специализирующемся на итальянском языке, не так давно ввели изучение португальского. Здесь также разработали «непрагматический курс для удовольствия и общей эрудиции» «Твоя моя понимает». Он рассчитан на год еженедельных занятий. В программу включили 11 языков, в том числе японский, китайский и хинди. По каждому из них предполагается 2–3 урока, включающих культурологическую составляющую, характерные для народа стихотворение и песню, а также базовые навыки чтения и разговора, чтобы ориентироваться в другой стране.

Общей практикой в лингвистических центрах Ростова стали занятия с носителями языка. В языковой школе Glossa эта опция с недавних пор применяется при изучении испанского и корейского. Discussion club на английском, как правило, проводят гости из Великобритании, США или Канады, но встречаются и другие варианты. Например, в Language Link в этой роли выступает австралиец, а в Greenwich Club — студенты из Нигерии, где английский имеет статус официального языка.

— Как правило, представители Великобритании и Северной Америки приезжают в город на непродолжительный срок; у студентов этот «недостаток» отсутствует, — объясняет выбор Наталья Мишкович.

По наблюдениям директора центра Master English Марины Малыки, среди тех, кто осваивает английский для личных целей, все более востребованным становится долгосрочное обучение.

— Сегодня студенты подходят к вопросу более продуманно и цели ставят более амбициозные — свободно владеть английским языком.

Для тех, кто уже изучал английский и хочет восстановить знания или поддержать их на определенном уровне, в языковой школе Glossa разработали проект RENEW your English.

— Мы будем устраивать встречи для практики разговорной речи, знакомств и приятного времяпрепровождения, — объясняет директор школы Маргарита Шмидт. — Форматы будут меняться: на ближайшее время запланированы костюмированная ролевая игра, «Брейн-ринг» и дискуссионный круг.

Нетривиальные формы используют и в Greenwich Club. Помимо просмотра фильмов на английском и испанском здесь читают и обсуждают произведения на языке оригинала, а также практикуют игры в «Мафию» и «Активити», где игроки соревнуются в отгадывании слов.

В борьбе за клиента языковые центры внедряют и новые технологические разработки. Так, в English First и Greenwich Club классы оснастили мультимедийными установками, позволяющими минимизировать традиционную работу на доске и ускорить выполнение заданий, в том числе групповых. В Master English в начале учебного года перешли на серию учебных пособий, которые включают полностью интерактивный СD-ROM. В него входят пополняемый словарь и набор дополнительных упражнений, позволяющих самостоятельно закреплять полученные знания, отрабатывать произношение и контролировать результативность обучения.

Просмотров: 2100

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
К обучению иностранным языкам привлекают студентов из-за рубежа
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
К обучению иностранным языкам привлекают студентов из-за рубежа
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
К обучению иностранным языкам привлекают студентов из-за рубежа
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
К обучению иностранным языкам привлекают студентов из-за рубежа
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.