г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 08:28:58
102.58
107.43

Фуршет идет за клиентом

Рынок ростовского кейтеринга растет, в год появляется 3–4 новых игрока.


За последние пару лет усилилась конкуренция между ресторанами и организациями, специализирующимися на этой услуге. Как заявляют участники этого рынка, за прошедший год выросло число заказов от частных лиц на организацию банкетов. Впрочем, среди клиентов все равно преобладают юрлица: на их долю приходится от 70% до 80% заказов. Тысяча тарелок и около тридцати наименований блюд: от рулетов из молодой телятины с рукколой до морских гребешков и шашлыка из семги. Тысяча бокалов для коктейлей на белоснежной скатерти. Именно так прошлой осенью был организован фуршет на 500 человек — открывался автосалон Audi компании «ААА моторс» в Ростове. «Банкет обошелся в 500 тыс. рублей без учета алкогольных напитков, их клиент закупал самостоятельно», — рассказывает Оксана Баятян, директор компании «Буржуа-Кейтеринг», проводившей этот фуршет.

Для организации подобных фуршетов предприятия предпочитают обращаться в кейтеринговые компании или рестораны с выездным обслуживанием. По заявлениям игроков рынка, если раньше было модно приглашать деловых партнеров или клиентов в рестораны, то сейчас иная тенденция — проводить мероприятие прямо в офисе, показывая гостеприимство в «домашних» условиях.

Участники ростовского кейтерингового рынка сообщают об усилении конкуренции: ежегодно появляется 3–4 новые компании, предоставляющие выездное ресторанное обслуживание. Однако, по словам игроков, многие из новых компаний не предоставляют полноценный комплекс услуг, а потому уходят с рынка.

— В рекламных объявлениях об услуге кейтеринга заявляют более 80 ресторанов, — отмечает управляющая конгресс-отелем Don-Plaza Наталья Ковальчук. — В основном они занимаются доставкой блюд, и только около 15% компаний берут на себя полную организацию мероприя­тий: с приездом официантов, привозом мебели, посуды и прочих атрибутов праздника.

По наблюдениям N, в Ростове полным оказанием кейтеринговой услуги занимаются 25 компаний, 8 из них — кейтеринговые компании, остальные — рестораны, отели и event-агентства. Эти компании предлагают приготовление блюд и коктейлей, собственную посуду, выезд официантов и барменов, декорации в виде шатров, предметы мебели и др. По данным аналитика УК «Финам Менеджмент» Максима Клягина, российский рынок кейтеринга сейчас оценивается примерно в 55–60 млрд рублей, на долю Ростова может приходиться около 2% от этого объема, т. е. до 1,2 млрд рублей.

Как считает руководитель проекта CateringConsulting.ru Кирилл Погодин, объем инвестиций при выходе кейтеринговой услуги в средний ценовой сегмент составит 3–4 млн рублей. Два игрока рынка подтверждают такие данные и называют срок окупаемости вложений — 1,5–2 года. В названную сумму инвестиций входят затраты на аренду помещения, зарплату повара и нескольких официантов, закупку посуды, текстиля, мебели.

Стоимость же самой услуги зависит от множества факторов — формата и длительности мероприятия, удаленности площадки от города, выбора блюд, атрибутов в виде шат­ров, цветов и др. По словам директора компании «Bread ПИТ» и ее структурного подразделения «Поляна Catering» Марины Кутузовой, в кейтеринге нет фиксированных цен и почти всегда есть возможность оптимизации бюджета за счет корректировки формата обслуживания.

— Коктейль-прием на 50 персон может стоить от 15 тыс. рублей, а банкетное обслуживание — доходить до 100 тыс. рублей и более, — комментирует она.

Как сообщает директор по маркетингу «ААА моторс» Елена Кикоть, готовность подстраиваться под выделенный бюджет компании без потери уровня качества меню и обслуживания — один из критериев выбора кейтеринговой организации.

— Затраты нашей компании на банкетную часть мероприятия варьируются от 20 тыс. до 500 тыс. рублей в зависимости от его формата и аудитории, — рассказывает она. — Самый распространенный заказ — на 200 человек, ассортимент варьируется от 5 до 15 блюд. Услугой кейтеринга, как правило, пользуемся всегда — и на днях открытых дверей, и на детских тематических мероприятиях, и на закрытых презентациях. Всего за квартал может проходить до 4 таких мероприятий.

По наблюдениям корреспондента N, средняя стоимость проведения кофе-брейка варьируется в пределах 150–550 рублей с человека (см. таблицу). Фуршет обойдется дороже — 700–900 рублей с человека, банкет — 1–2 тыс. рублей с человека. Ассортимент блюд местные игроки кейтерингового рынка предлагают обширный: холодные закуски, горячие блюда и десерты русской, европейской, японской кухни. Согласно их утверждениям, предварительный заказ на мероприятие от 200 человек лучше сделать за неделю, однако большинство участников рынка готовы работать и в оперативном режиме.

Большую долю среди клиентов занимают юрлица: на них приходится от 70% до 80% заказов в шести компаниях. Основными заказчиками выступают автосалоны и банки, производственные и торговые предприятия. Впрочем, в последний год наблюдается активизация спроса и со стороны частных лиц: кейтеринговую услугу заказывают на свадьбы, юбилеи, выпускные вечера. О такой тенденции сообщают в четырех компаниях.

— Все более востребованы заказы частных лиц на организацию банкетов и фуршетов на 15–50 гостей, — констатирует Марина Кутузова.

Три игрока ростовского кейтерингового рынка отмечают рост заказов по итогам прошедшего года. По словам управляющей банкет-холлом и кейтеринговым направлением «ВертолЭкспо» Елены Сокуренко, в 2013 году количество заказов этой услуги возросло на 20% — компания вела активную политику продвижения. Сейчас, согласно данным собеседницы N, компания проводит по 5 кофе-брейков и 5 фуршетов в месяц. В кейтеринговой компании Grand Fourchette сообщили, что в месяц компания получает около 60 заказов и пик сезона приходится на весну и лето. В двух других компаниях объем заказов за прошлый год остался на прежнем уровне, и игроки объясняют это усилением конкуренции.

Просмотров: 1943

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Фуршет идет за клиентом
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Фуршет идет за клиентом
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Фуршет идет за клиентом
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Фуршет идет за клиентом
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.