г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 22:23:56
100.68
106.08

Для борьбы с кризисом ищут формат

Рынок бизнес-образования внедряет сокращенны программы и увеличивает количество услуг по ценам 2014 года.


Тренинговые компании предлагают своим заказчикам сфокусироваться не только на сокращении, но и на развитии бизнеса в долгосрочной перспективе, опробовать вечерние мастер-классы и за один день освоить премудрости защиты персональных данных.

Бизнес-тренеры пытаются найти рецепты по удержанию клиентов в кризис, но отмечают, что пока еще сами формируют стратегию: ситуация не похожа на 1998 или 2008 годы.

— Сейчас многое зависит от политики, — говорит Мария Шапорева, директор и ведущий консультант компании «Класс!ный час» .

Значимость политического фактора отметило большинство опрошенных N специалистов этой сферы. В «БизнесФорварде-Юг» для нового трехдневного антикризисного коучинга даже изучили последствия введения санкций в Северной Корее и Иране.

— Надо понимать, что главное отличие этого кризиса от предыдущих в том, что тогда не было санкций. Но даже если брать ситуацию в целом, то мы видим, что у многих бизнесменов нет четкого плана, — делится президент южного филиала Сергей Шушин. — Чаще действия обусловлены простой логикой: кризис — надо сокращать бюджет, штат, переезжать в более дешевый офис. Но мы говорим, что есть определенный пошаговый алгоритм и все вышеперечисленное — непервостепенно. Основываясь на нашем опыте работы, исследованиях, первый пункт мы сформулировали как «продвигайте». Т. е. в прямом смысле: увеличивайте количество звонков, встреч, коммерческих предложений.

— Руководителям нужно понять, где действительно необходимо заниматься оптимизацией и сокращением всего и всех, а где лучше остановиться и рассчитать долгосрочную перспективу, — говорит Татьяна Солдатова, руководитель одноименной инновационно-консалтинговой компании. — Например, чаще всего вначале сокращают работников, которые кажутся непрофильными: специалист по персоналу, директор по развитию. Но иногда именно их надо беречь — в будущем именно от них зависят развитие и устойчивость бизнеса.

?16 В «БизнесФорварде-Юг» говорят о 15-процентном росте интереса к программам по зарабатыванию и сохранению денег.

Сильного падения спроса пока не увидели и в компаниях A[5], Human Factors Group. На запрос клиентов снизить стоимость руководители образовательных центров отвечают увеличением количества услуг в одном пакете (микс тренинговых программ и последующего сопровождения) по ценам 2014 года.

К примеру, A[5] предлагает своим партнерам предварительную диагностику и подготовку мотивационного профиля каждого сотрудника и команды в целом, разработку программы по выявленным зонам роста, а также посттренинговое сопровож­дение и поддержку участников длительностью 1 месяц. Заказчики могут выбрать тренера исходя из своего бюджета. В зависимости от практического опыта (от 3 до 12 лет), наличия методических разработок и компетентности в теме обучения.

В Human Factors Group делают ставку на новую программу по управлению эффективностью сотрудников для руководителей.

— Мы решили переставить акценты: говорим сначала о том, что ведет к снижению результативности, а уже далее о том, что может ее увеличить, — говорит Ирина Евстигнеева, ведущий тренер-консультант. — Выделяем и смотрим на слабые места в управлении, дыры в коммуникации, системе мотивации.

Другое направление, которое начали активно развивать консалтинговые компании, — микроформаты, пробные тренинги и мастер-классы.

В региональном экспертно-аттес­тационном центре «Эксперт» вводят однодневные программы по защите персональных данных для различных коммерческих и государственных структур:

— Мы ожидаем большой спрос на них, т. к. Госдума сейчас рассматривает законопроект об увеличении наказания за нарушение законодательства о персональных данных в 30 раз, — говорит замдиректора ООО «РЭАЦ “Эксперт”» Николай Мисник.

«Класс!ный час» запустил недорогие вечерние мастер-классы на профессиональные темы: маркетинг, управление персоналом, корпоративные финансы, переговоры, искусство презентации и речевое поведение.

Вводя новые программы и модернизируя старые, компании не питают иллюзий и готовятся к сокращению спроса.

— Рынок меняется очень быстро. Насколько сильно он повлияет на на­шу сферу деятельности — покажет вре­мя, — говорит управляющий парт­нер консалтинговой группы «Ключевой фактор» Вячеслав Богуславский. — Сейчас бюджеты компаний, в том числе и из-за кризиса, еще не до кон­ца сформированы, но однозначно бизнес будет пересматривать цели и объемы обучения.

Руководитель учебного центра «ГРУППЫ АГРОКОМ» Инна Вдовченкова рассказала N, что в ближайшее время компания планирует делать ставку на собственные силы:

— В сегодняшних экономических условиях сократить или прекратить обучение персонала было бы, на мой взгляд, ошибкой. Мы ищем новые подходы и возможности. Например, у нас действуют программы подготовки кадрового резерва, спикерами в которых выступают действующие руководители наших компаний. Так мы, решая насущные задачи, выращиваем внутри холдинга первоклассных тренеров и экспертов.

В компании «Класс!ный час» предварительные договоренности подтверждаются в 3 из 10 случаев, сообщила N директор и ведущий консультант Мария Шапорева.

— Корпоративные клиенты покупают услуги профессионалов рынка и провайдеров в том случае, когда запрос не соответствует внутренним образовательным ресурсам, — поясняет она.

Мария Шапорева уточняет, что деньги охотнее тратят на обучение топ-менеджмента, решение специфических задач. Например, филиал одной крупной федеральной компании обратился к ним, когда проводился межрегиональный конкурс и руководителям подразделения потребовались навыки речевого поведения и искусства презентации.

В «ГРУППЕ АГРОКОМ» подтверждают, что компании с внутренним учебным центром бизнес-консультанты интересны по трем причинам: взгляд со стороны, узкая специализация и личность тренера — блестящего оратора, «заряжающего и мотивирующего слушателей на рост, профессиональный и личностный».

Просмотров: 1568

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Для борьбы с кризисом ищут формат
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Для борьбы с кризисом ищут формат
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Для борьбы с кризисом ищут формат
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Для борьбы с кризисом ищут формат
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.