г. Ростов-на-Дону
23 ноября 2024 07:48:50
102.58
107.43

Деловые банкеты уходят на природу

В летнее время года компании предпочитают проводить фуршеты на открытых площадках и базах отдыха.

Стоимость банкета на природе начинается от 1 тыс. рублей за человека. Сезонность бизнеса заставляет компании заниматься дополнительными направлениями и предоставлять услуги декораторов, фотографов.В летний период юрлица стараются проводить выездные банкеты на природе с концепцией от аристократичес­кого приема до демократичного барбекю, об этом N заявили четыре компании, оказывающие услугу кейтеринга. Местами проведения таких мероприятий выступают открытые площадки — базы отдыха, частные домовладения, поляны и теплоходы.

— Летом компании стремятся сменить стены офиса на звуки и крас­ки природы, — говорит директор компании «Bread ПИТ» и ее структурного подразделения «Поляна Catering» Марина Кутузова. — Используется любая возможность вырваться из мегаполиса. Поэтому наш основной объем заказов в летний период — это корпоративные выезды на природу. Иногда они являются завершающим этапом бизнес-мероприятий.

Об активном спросе на выездное обслуживание заявила и управляющая банкет-холлом КВЦ «ВертолЭкс­по» Елена Сокуренко. По наблюдениям N, в Ростове такую услугу осуществляют 25 компаний, 8 из них — кейтеринговые, остальные — рестораны, отели и event-агентства. Минимальная цена при заказе выездного банкета начинается от 1 тыс. рублей на одного человека. На конечную стоимость услуги влияют удаленность площадки от города, наличие водоснабжения и электричества, дополнительные услуги в виде доставки шатров, мебели и т. д. Компании предлагают несколько видов меню в зависимости от формата мероприятия: пикник, банкет, коктейль и т. д. Например, в меню барбекю кейтеринговой компании «Деловая колбаса» входят мясные, сырные и овощные ассорти, а также вторые блюда, приготовленные на углях.

Некоторые юрлица выезжают за пределы Ростова, и тогда кейтеринговая компания отправляется вместе с ними.

— В августе прошедшего года оператор услуг связи проводил ежегодный фестиваль в Анапе, помимо представителей компании были приглашены спортсмены, — сообщает директор компании «Буржуа-Кейтеринг» Оксана Баятян. — Нас пригласили работать на месяц в специально созданном летнем кафе. Мы занимались приготовлением блюд на весь день — салатов, закусок, десертов и т. д. По завершении события проводился фуршет на 200 человек, он обошелся компании в сумму около 200 тыс. рублей.

Как сообщила N менеджер по связям с общественностью юга и Северного Кавказа ОАО «ВымпелКом» Анастасия Васильченко, за год компания проводит более 100 выездных мероприятий:

— Мы часто организовываем события, требующие услуг кейтеринговых компаний. Критерием выбора компании являются качество оказываемых ею услуг и рекомендации, а также формат и количество приглашенных человек. Меню составляем совместно с менеджером.

Сферы деятельности заказчиков, как утверждают кейтеры, различны. По словам заместителя директора сети Cafe Sapore Italiano Алены Малковой, кейтеринг чаще заказывают премиум-бренды одежды, банки, заводы, университеты.

— Среди заказов юрлиц преобладали командообразующие мероприятия, — сказала Марина Кутузова. — Реже встречаются мероприятия для потенциальных клиентов, связанные с открытием филиалов или презентацией новых товаров и услуг.

Соотношение клиентов — предприятий и физлиц — в летний период меняется. Так, в прошедшем марте рестораны и кейтеринговые компании сообщали о преобладании заказов юрлиц: на их долю приходилось около 70% (см. N, № 1070). Летом же эта доля уравнивается с долей физлиц, и зачастую банкеты заказывают на 50 человек, о такой тенденции N рассказали в четырех компаниях.

— Активным спросом пользуется выездное обслуживание свадебных регистраций, — говорит г-жа Сокуренко. По заявлениям опрошенных N компаний, предварительный заказ кейтеринга на природе необходимо делать заранее, в то время как кофе-брейк на территории предприятия можно организовать и в сам день заказа.

— Если мероприятие планируется на открытой площадке, является крупномасштабным или требует нестандартного подхода к обслуживанию, подбора площадки, выезда банкет-менеджера для осмотра на предмет условий монтажа шатров, подключения электричества, размещения технической зоны оператора питания, то минимальное время для подтверждения заказа — неделя, — отмечает г-жа Кутузова.

Как утверждают в трех компаниях по выездному обслуживанию, особенности этого бизнеса и растущая конкуренция заставляют игроков специализироваться на дополнительных услугах и направлениях.

— Некоторые клиенты заинтересованы в проведении мероприятия под ключ, — говорит Оксана Баятян. — Поэтому мы предлагаем еще и услуги флористов, декораторов, фотографов.

В компании «Bread ПИТ» и ее структурном подразделении «Поляна Catering» оказывают услуги по офисному общепиту: доля корпоративного питания в общем объеме заказов составляет около 25%.

Ранее игроки ростовского рынка выездного ресторанного обслуживания сообщали N, что ежегодно появляются 3–4 новые компании.

— Из-за кажущейся простоты и поверхностного представления о качественном уровне предоставления услуги многие представители сферы общественного питания пытаются ее внедрять с целью расширения рынка сбыта, — прокомментировала Марина Кутузова. — Однако далеко не все компании имеют достаточно опыта, навыков, материально-техни­ческих ресурсов и представления о том, что это на самом деле. Кейтеринг — это комплекс процессов, начиная от логистики и заканчивая клинингом, где минимальный сбой на любом этапе грозит срывом мероприятия. Эта ситуация «размывает» рынок за счет демпинга новичков и может вызывать в отдельных случаях недоверие к отрасли из-за мероприятий низкого уровня. Уверена, бум пройдет и естественный отбор все расставит по местам.

Просмотров: 1176

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Деловые банкеты уходят на природу
Дарья Богатыренко разививает стартап Magic Kids. Это компания, которая оказывает услуги нянь на час. По словам Дарьи, спрос на этом рынке намного превышает предложение, с мая у нее уже было 50 клиентов. Сейчас в компании работают десять человек. Стартап эффективно продвигается с помощью форумов молодых мам, а также через сарафанное радио и «Авито». В планах у Дарьи — масштабирование и создание франшизы.
Услуги
Деловые банкеты уходят на природу
Рост интереса донского бизнеса к регистрации товарных знаков происходит параллельно с ростом мошенничества и судебных споров, связанных с защитой интеллектуальных прав.
Услуги
Деловые банкеты уходят на природу
N составил рейтинг 20 крупнейших транспортно-экспедиционных компаний Ростовской области по объему выручки в 2023 году. Они занимают половину рынка. С большим отрывом опережает остальных компания "Еврологистик", заработавшая более 4 млрд рублей. Пьедестал почета с ней разделили "КАРГОТЭК" и "Магеллан", выручившие примерно по 2,5 млрд рублей. В среднем за год первая двадцатка выросла почти в полтора раза.
Услуги
Деловые банкеты уходят на природу
«Яндекс» провел в Ростове конференцию для малого и среднего бизнеса «Дело в рекламе». Перед участниками выступили эксперты компании, а также предприниматели, которые поделились своим опытом продвижения в интернете. Специалисты по рекламе проконсультировали представителей бизнеса по запуску и ведению рекламных кампаний.