Деловые банкеты уходят на природу
В летнее время года компании предпочитают проводить фуршеты на открытых площадках и базах отдыха.
Стоимость банкета на природе начинается от 1 тыс. рублей за человека. Сезонность бизнеса заставляет компании заниматься дополнительными направлениями и предоставлять услуги декораторов, фотографов.В летний период юрлица стараются проводить выездные банкеты на природе с концепцией от аристократического приема до демократичного барбекю, об этом N заявили четыре компании, оказывающие услугу кейтеринга. Местами проведения таких мероприятий выступают открытые площадки — базы отдыха, частные домовладения, поляны и теплоходы.
— Летом компании стремятся сменить стены офиса на звуки и краски природы, — говорит директор компании «Bread ПИТ» и ее структурного подразделения «Поляна Catering» Марина Кутузова. — Используется любая возможность вырваться из мегаполиса. Поэтому наш основной объем заказов в летний период — это корпоративные выезды на природу. Иногда они являются завершающим этапом бизнес-мероприятий.
Об активном спросе на выездное обслуживание заявила и управляющая банкет-холлом КВЦ «ВертолЭкспо» Елена Сокуренко. По наблюдениям N, в Ростове такую услугу осуществляют 25 компаний, 8 из них — кейтеринговые, остальные — рестораны, отели и event-агентства. Минимальная цена при заказе выездного банкета начинается от 1 тыс. рублей на одного человека. На конечную стоимость услуги влияют удаленность площадки от города, наличие водоснабжения и электричества, дополнительные услуги в виде доставки шатров, мебели и т. д. Компании предлагают несколько видов меню в зависимости от формата мероприятия: пикник, банкет, коктейль и т. д. Например, в меню барбекю кейтеринговой компании «Деловая колбаса» входят мясные, сырные и овощные ассорти, а также вторые блюда, приготовленные на углях.
Некоторые юрлица выезжают за пределы Ростова, и тогда кейтеринговая компания отправляется вместе с ними.
— В августе прошедшего года оператор услуг связи проводил ежегодный фестиваль в Анапе, помимо представителей компании были приглашены спортсмены, — сообщает директор компании «Буржуа-Кейтеринг» Оксана Баятян. — Нас пригласили работать на месяц в специально созданном летнем кафе. Мы занимались приготовлением блюд на весь день — салатов, закусок, десертов и т. д. По завершении события проводился фуршет на 200 человек, он обошелся компании в сумму около 200 тыс. рублей.
Как сообщила N менеджер по связям с общественностью юга и Северного Кавказа ОАО «ВымпелКом» Анастасия Васильченко, за год компания проводит более 100 выездных мероприятий:
— Мы часто организовываем события, требующие услуг кейтеринговых компаний. Критерием выбора компании являются качество оказываемых ею услуг и рекомендации, а также формат и количество приглашенных человек. Меню составляем совместно с менеджером.
Сферы деятельности заказчиков, как утверждают кейтеры, различны. По словам заместителя директора сети Cafe Sapore Italiano Алены Малковой, кейтеринг чаще заказывают премиум-бренды одежды, банки, заводы, университеты.
— Среди заказов юрлиц преобладали командообразующие мероприятия, — сказала Марина Кутузова. — Реже встречаются мероприятия для потенциальных клиентов, связанные с открытием филиалов или презентацией новых товаров и услуг.
Соотношение клиентов — предприятий и физлиц — в летний период меняется. Так, в прошедшем марте рестораны и кейтеринговые компании сообщали о преобладании заказов юрлиц: на их долю приходилось около 70% (см. N, № 1070). Летом же эта доля уравнивается с долей физлиц, и зачастую банкеты заказывают на 50 человек, о такой тенденции N рассказали в четырех компаниях.
— Активным спросом пользуется выездное обслуживание свадебных регистраций, — говорит г-жа Сокуренко. По заявлениям опрошенных N компаний, предварительный заказ кейтеринга на природе необходимо делать заранее, в то время как кофе-брейк на территории предприятия можно организовать и в сам день заказа.
— Если мероприятие планируется на открытой площадке, является крупномасштабным или требует нестандартного подхода к обслуживанию, подбора площадки, выезда банкет-менеджера для осмотра на предмет условий монтажа шатров, подключения электричества, размещения технической зоны оператора питания, то минимальное время для подтверждения заказа — неделя, — отмечает г-жа Кутузова.
Как утверждают в трех компаниях по выездному обслуживанию, особенности этого бизнеса и растущая конкуренция заставляют игроков специализироваться на дополнительных услугах и направлениях.
— Некоторые клиенты заинтересованы в проведении мероприятия под ключ, — говорит Оксана Баятян. — Поэтому мы предлагаем еще и услуги флористов, декораторов, фотографов.
В компании «Bread ПИТ» и ее структурном подразделении «Поляна Catering» оказывают услуги по офисному общепиту: доля корпоративного питания в общем объеме заказов составляет около 25%.
Ранее игроки ростовского рынка выездного ресторанного обслуживания сообщали N, что ежегодно появляются 3–4 новые компании.
— Из-за кажущейся простоты и поверхностного представления о качественном уровне предоставления услуги многие представители сферы общественного питания пытаются ее внедрять с целью расширения рынка сбыта, — прокомментировала Марина Кутузова. — Однако далеко не все компании имеют достаточно опыта, навыков, материально-технических ресурсов и представления о том, что это на самом деле. Кейтеринг — это комплекс процессов, начиная от логистики и заканчивая клинингом, где минимальный сбой на любом этапе грозит срывом мероприятия. Эта ситуация «размывает» рынок за счет демпинга новичков и может вызывать в отдельных случаях недоверие к отрасли из-за мероприятий низкого уровня. Уверена, бум пройдет и естественный отбор все расставит по местам.