г. Ростов-на-Дону
15 мая 2021 11:54:42

«Таганрогский залив может привлечь и инвесторов, и туристов»

Эксперт по маркетингу территорий Павел Морозов рекомендует наращивать турпоток в Ростовскую область за счет международных спортивно-развлекательных событий, например соревнований по водным видам спорта в Таганрогском заливе, или развития уже существующих гонок на тракторах
«Таганрогский залив может  привлечь и инвесторов, и туристов»



После пятого по счету визита в Ростов, на этот раз на «Дни PR», французский маркетолог латвийского происхождения Павел Морозов рассказал N о том, каким ему представляется потенциал города и региона в целом. Создатель компании ID-reel, работающей над территориальным маркетингом и комплексным развитием территорий, рекомендует повышать узнаваемость Ростовской области и привлекать туристов, проводя масштабные спортивно-развлекательные мероприятия — фестивали водных видов спорта в Таганрогском заливе или гонки на тракторах, опыт организации которых уже есть у местных бизнес-структур. Г-н Морозов подчеркивает, что вывести проекты на международный уровень можно лишь тода, когда организаторы не пренебрегают медийной составляющей. N: — Какие инструменты, на ваш взгляд, оптимальны для повышения узнаваемости и привлекательности территории, в частности Ростовской области?

П.М.: — Для развития любой территории, региона нужно не использовать отдельные инструменты, а разрабатывать стратегию, включающую различные инструменты. Но со стратегиями в России хуже всего: это вопрос долгосрочных инвестиций. А у нас все направлено на краткосрочную перспективу, связанную, например, с грядущими выборами и пр. Конечно, на стадии разработки стратегии есть смысл начинать использовать и отдельные инструменты. Это могут быть как пресс-туры, в том числе для зарубежных журналистов, так и создание больших событий — спортивных, культурных, деловых, — способных привлечь внимание общественности и СМИ. Они, как ничто другое, способствуют увеличению узнаваемости.

N: — Какие масштабные события имеет смысл организовывать в Ростовской области?

П.М.: — В общей сложности я приезжал к вам пять раз и пришел к выводу, что здесь на довольно большой территории есть много интересного. Взять хотя бы Таганрог. С одной стороны, город позиционируется как индустриальный, с крупным металлургическим заводом, а с другой — как родина Чехова. Но и производство, и связанные с именем драматурга места вряд ли способны массово привлечь посетителей. При этом есть замечательный Таганрогский залив, где можно проводить спортивные и развлекательные мероприятия. Речь идет о серфинге, кайтсерфинге, яхтинге и любых видах активного отдыха, связанных с ветром и водой. В целом же эта территория с апреля по октябрь может быть вполне привлекательной как с инвестиционной, так и с туристической точки зрения.

N: — Есть ли среди существующих мероприятий такие, с потенциалом которых можно работать?

П.М.: — Совсем недавно я узнал о гонках на тракторах «Бизон-Трек-Шоу». Их потенциал мне пока сложно оценивать, но, с другой стороны, ни о чем подобном я прежде не слышал. В любом случае организаторам важно помнить о роли медийной составляющей в работе над мероприятием. Это не должно быть только «для своих» с освещением исключительно в региональной прессе. Нужно работать и с федеральными, и с зарубежными СМИ. Всегда нужно думать о создании истории, которая способна привлекать людей. Посредством планомерной работы с медиа можно увеличить не только узнаваемость мероприятия, но и его посещаемость.

Прекрасный инструмент развития соревнований — использование западного опыта. Возьмем, к примеру, город-побратим Ростова — французский Ле-Ман. Уже 90 лет в этом городке проходит огромное авторалли «24 часа Ле-Мана», которое прославило его на весь мир и каждый год обеспечивает приток туристов. Изначально ралли планировалось как суточное мероприятие, в течение которого проходит несколько гонок. Теперь же оно заметно расширилось — в отдельные дни проходят гонки старинных автомобилей, показательные заезды, автовыставки и пр. Почему бы Ростову и, в частности, организаторам тракторных гонок не задуматься о совместном развитии проектов? Статус побратимов — это основание для сотрудничества. И я удивлен, что ничего подобного пока не происходит. Сотрудничество может быть самым разным — возможности ограничены только нашим воображением. Можно, например, использовать опыт проведения и стратегию развития «24 часов», но адаптировать их к соревнованиям «Бизона».

N: — Как вы оцениваете возможности, которые открывает перед городом участие в чемпионате мира по футболу 2018 года?

П.М.: — Пока могу вам только посочувствовать. (Смеется.) С одной стороны, строительство стадиона на левом берегу Дона на время соревнований спасет город от серьезных транспортных проблем. Но у меня есть подозрение, что, пока идет строительство, стадион и новая инфраструктура могут убить другие достойные инициативы, связанные с этой территорией.

Кроме того, уже сейчас нужно думать, что делать со стадионом после чемпионата мира: насколько я знаю, ростовская команда не занимает верхние строчки чемпионата России — домашние матчи вряд ли привлекут достаточно зрителей для такой арены. Выход в том, чтобы подавать заявки на проведение крупных мировых спортивных соревнований и продумать создание концертной инфраструктуры. Было бы правильно уже сейчас задуматься о том, что именно можно провести в этом месте — например, постараться включить выступление на ростовском стадионе в международное турне какой-нибудь звезды. Если не продумать использование арены после мирового первенства, объект станет обузой. Да, благодаря ему многие люди узнают о Ростове-на-Дону, но уже через четыре года — к следующему чемпионату — благополучно забудут. Нельзя ориентироваться только на футбол. Даже в случае с сильной командой он не обеспечит работу арены на полную мощность.

Приведу еще один западный пример. В 2016 году во Франции пройдет чемпионат Европы по футболу. Уже сейчас несколько городов отказались от строительства футбольных арен и проведения матчей: их команды не слишком успешны, а стадионы после строи­тельства останутся на балансе муниципалитетов. Таким образом, они отказываются не только от единовременной прибыли во время чемпионата, но и от большой головной боли, когда стадион начнет простаивать и пробивать брешь в бюджете.

N: — Что нужно, чтобы у Ростова и Рос­товской области сформировался цельный образ, такой как, например, у Тулы — города пряников и самоваров?

П.М.: — Большая ошибка — путать образ города и региона. Да, Тула ассоциируется у людей с набором символов — пряником, самоваром, оружием и пр. А Тульская область не ассоциируется ни с чем, кроме самой Тулы. Для меня создание образа региона как такового — это выброшенные деньги. Если же говорить о Ростове, здесь есть с чем работать. Главное — не придумывать ничего взамен тому, что уже есть.

Правильный образ — это не застывшая картинка, а очень динамичное изображение. И состоит оно из того, чем живут, о чем думают, чем гордятся — от историко-культурных особенностей до кулинарных символов. Почему-то я сомневаюсь, что главным предметом своей гордости ростовчане назовут именно донское казачество, продвижением которого как бренда так старательно занимаются местные власти.

Одна из первых ассоциаций при упоминании города — Ростов-папа. При этом молодое поколение уже не проводит параллели с криминальным миром — это может быть один из образов, с которыми стоит работать. И здесь могут быть варианты — отцовская забота, мужское начало и пр. Копать дальше можно долго. В Ростове важна также толерантность, которая развилась в ходе многовекового соседства с кавказскими народами. А смешение с армянской диаспорой и вовсе придает определенный колорит. В общем, здесь есть масса вещей, которые нужно взять в расчет, и нужно работать над полноценной стратегией развития и повышения узнаваемости.

Просмотров: 1211

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.