г. Ростов-на-Дону
25 октября 2021 20:44:10

Вне коридора

В 2012 году приостановлена работа таможенной платежной системы «Зеленый коридор», призванной экономить время и деньги экспортеров и импортеров при расчетах с таможней.



Во время действия платежной системы «Зеленый коридор» в Ростовской области ею пользовалось менее 1% всех участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Существенно облегчить прохождение таможни помогает система электронного декларирования, благодаря которой все вопросы с внесением таможенных платежей можно решить заранее. По данным Южного таможенного управления (ЮТУ), в течение первых трех кварталов 2012 года система «Зеленый коридор» не работала как в Ростовской области, так и во всей России. В ЮТУ объясняют это возникшими «проблемами с программными средствами, которые на данный момент решаются». Когда «Зеленый коридор» снова заработает, пока не известно.

— В развитых странах участники ВЭД проходят таможню следующим образом: сначала оформляется их груз, как правило, через таможенного брокера (он выступает гарантом уплаты всех платежей), и только потом уплачивается вся сумма налогов и таможенных платежей, — говорит директор ЗАО «УК “ТАМГА”» Валерий Болюченко. — У нас же сущес­т­вует другой порядок. Еще не так давно участникам ВЭД порой приходилось тратить много времени на прохождение таможни в связи с тем, что груз не выпускался, пока в таможенный орган не придет электронный документ об оплате.

Помочь в решении этой проблемы помогли платежные системы «Зеленый коридор» и появившаяся ранее «Таможенная карта».

— Мы решили проблему с осуществлением таможенных платежей, используя систему «Зеленый коридор», — рассказывает крупный участник ВЭД, пожелавший остаться неназванным. — В частности, мы пользовались этой системой на Таганрогской и Белгородской таможнях. Это позволяло нам работать более оперативно и экономить время и деньги, поскольку благодаря этой системе деньги перечислялись моментально. Теперь уже давно не пользуемся этой системой и вернулись к старому методу работы — по платежным поручениям. Схему электронного декларирования не использовали, поскольку нас не устроили цены.

В то же время Валерий Болюченко утверждает, что именно введение системы электронного декларирования позволяет решить большую часть проблем, связанных с порядком уплаты таможенных сборов, и без платежных систем. По его словам, сегодня в России более 90% участников ВЭД используют схему электронного декларирования. В марте 2012 года N приводил данные, что только 34 донских участника ВЭД юга России на тот момент использовали интернет-декларирование (менее 1% от всех участников ВЭД).

— Введение процедуры электронного декларирования и предварительного информирования позволило также серьезно упростить технические вопросы внесения таможенных платежей, поскольку благодаря этим проектам данные о перечне и стоимости грузов отправляются в таможенные органы заранее и заранее же производится оплата, — отмечает г-н Болюченко. — Таможенный орган еще до начала процедуры таможенного оформления может определить правильность расчетов и уплаты таможенных сборов, а поэтому и проблемы с доплатой в случае такой необходимости можно решить заранее.

Гендиректор волгодонской сети «Артемида-Дон» Александр Смольянинов подтвердил, что электронное декларирование в целом улучшило работу таможни.

— Мы стали участником «Зеленого коридора», это интересная программа, с которой было удобнее работать, — говорит он. — Однако кардинальных перемен она не принесла, поскольку была внедрена система электронного декларирования. Сейчас мы вносим предоплату за день до растаможки, и нам так довольно удобно работать. В целом я очень доволен работой таможни в Ростовской области. Мы растаможиваемся в Волгодонске и иногда в Таганроге, таможенные пункты работают очень хорошо, все делается быстро и без проволочек. Несмотря на то что у нас не такой уж большой оборот, сотрудники таможни ради нас могут выйти на работу даже в воскресенье. Мы растаможиваемся также и в Дагестане, в Москве, Санкт-Петербурге, и видим, что у нашей таможни качество работы лучше.

Просмотров: 1344

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
По данным Ростуризма, в нынешнем году Ростовская область вошла в число регионов России, в отелях которых остановилось наибольшее количество туристов. Эксперты отмечают, что дальнейший рост туристического потока в регион будет зависеть от того, насколько эффективно операторы смогут учитывать запросы отдыхающих. В этом им помогут различные цифровые решения, в частности анализ турпотоков с использованием больших данных.
Услуги
image
Рынок онлайн-торговли постоянно растет, и стать его частью — мечта любого предпринимателя. Для этого не обязательно заниматься продажами, можно просто выдавать товары клиентам в родном городе. Расскажем, как открыть пункт выдачи Ozon по франшизе на выгодных условиях.
Услуги
image
Ежемесячно до 24 тыс. клиентов Почты России в Ростовской области вместо визита в почтовое отделение ждут курьера дома. С помощью сервиса ускоренной доставки посылок оформить и получить письма и посылки можно как в ближайшем отделении почты, так и у курьера.
Услуги
image
Концепция глэмпинга сравнительно нова для России. Она получила широкую известность на фоне роста объемов внутреннего туризма, вызванного пандемией. Однако нельзя сказать, что таких объектов появилось много. В Ростовской области пока больше проектов, чем реально работающих глэмпингов — таковых нашлось всего два.