г. Ростов-на-Дону
17 апреля 2021 11:25:06

Крупный ритейлор построит на Дону логистический центр

ЗАО «Тандер», развивающее розничную сеть «Магнит», планирует построить в Ростовской области второй логистический центр с собственным автотранспортным предприятием. В компании объясняют, что это связано с большим количеством торговых точек и стремительным развитием сети. По словам одного из экспертов, в международном опыте превалирует аутсорсинг.
Крупный ритейлор построит на Дону логистический центр



ЗАО «Тандер» планирует построить в Ростовской области новый логистический центр.— Филиал розничной сети «Магнит» в Рос­товской области является крупнейшим подразделением компании, — сообщили N в пресс-службе. — По состоянию на 30 сентября 2013 года в Ростовской области работало 440 магазинов в формате «у дома», 7 гипермаркетов, 2 магазина «Магнит Семейный» и 46 магазинов косметики. Для своевременной доставки товаров в магазины «Магнит» в компании была создана собственная логистическая система, которая насчитывает 19 распределительных центров. Собственная логистическая система позволяет компании оптимизировать затраты на доставку товара, что, в свою очередь, влияет на конечную стоимость продуктов. Первый распределительный центр компании на территории Ростовской области появился в Батайске в 2007 году. Открытие еще одного логистического центра на территории области обосновано большим количеством торговых точек «Магнит» в регионе и стремительным развитием сети.

Площадь объекта и размер инвестиций компания не раскрывает. Ранее газета «РБК daily» сообщала, что новый логистический центр должен быть построен в Октябрьском районе Рос­товской области в начале 2014 года. Его площадь составит 60 тыс. кв. м, включая территорию автотранспортного предприятия по обслуживанию 10 собственных грузовых автомобилей. Объем инвестиций составляет 1,27 млрд руб.

В прошлом году о планах строительства собственного логистического центра говорил директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group Михаил Сусов. Компания собиралась открыть в 2012–2014 гг. не менее 100 продовольственных магазинов в городах Ростовской области с населением от 5 тыс. человек и построить логистический терминал распределительного центра в непосредственной близости к городу на 15 га земли.

Аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина рассказывала N, что в среднем организация собственного логистического центра позволяет снизить соответствующие издержки на 20–30% и оптимизировать логистику.

— Неразвитость рынка современных логис­тических операторов и отсутствие сложившейся практики и культуры использования в России 3PL-формата логистических услуг подталкивают собственников продукции самостоятельно решать вопросы складской логис­тики, — полагает гендиректор Северо-Кавказ­ского логистического предприятия Виктор Ха­лын. — Но международный опыт в своей массе склоняется все-таки к аутсорсингу.

— Открытие крупными сетями новых распределительных центров приводит к упрощению логистики у дистрибьюторов, — считает учредитель ГК «Основа» Юрий Белан. — Рынок монополизируется, количество мелких потребителей сокращается, соответственно, товары надо возить в меньшее количество точек. Число небольших перевозчиков также сокращается, потому что для работы с сетями нужен специализированный транспорт, а он есть, как правило, только у крупных перевозчиков. Но требования к качеству услуг по логистике ужесточаются.

В то же время, как сообщил директор по логистике ростовской ГК «К-Инвест» Алексей Сергеев, о планах начать в 2014 году обработку своих грузов в регионе заявили несколько крупных федеральных компаний (ритейл и FMCG). На текущий момент проводятся тендеры на предоставление услуг среди операторов логистических центров.

Просмотров: 1141

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.