г. Ростов-на-Дону
15 мая 2021 14:47:12

Верят отзывам, не смотрят в диплом

ГК «Технологии» провела исследование среди ростовских предпринимателей, чтобы выяснить, какой консалтинг нужен заказчикам сегодня и по каким принципам они выбирают сторонних специалистов. Опрос показал: большинство управленцев ориентируются на отзывы знакомых и портфель уже реализованных специалистом проектов, предпочитают российских консультантов иностранным и желают получить сопровождение в процессе внедрения. Правда, далеко не все готовы отдельно оплачивать этот этап.

В опросе ГК «Технологии», посвященном потребностям ростовского бизнеса в консалтинге, приняли участие собственники почти 30 компаний, представляющих сферы услуг, торговли, производства, а также медицинскую отрасль. В числе опрошенных — «Санта», «Молодец», «Вкуснолюбов» и др. — При выборе компаний мы учитывали опыт обращения собственника за помощью в консалтинговую компанию, новаторский подход к работе и репутацию, а также открытость корпоративной политики, — объясняет управляющий партнер ГК «Технологии» Галина Агуреева.

Специалисты компании пришли к выводу, что при выборе бизнес-консультанта ростовские предприниматели ориентируются прежде всего на рекомендации знакомых и информацию о уже реализованных проектах: этот критерий назвали в качестве важнейшего 16 опрошенных. Наименьшее значение имеет диплом специалиста, а также полученные им сертификаты, научная степень и пр.

Чаще всего вопросы, которые призван решить привлеченный консультант, касаются маркетинга, финансов, а также организационного и управленческого консультирования.

Большинство опрошенных доверяет российским специалистам: местным (8 человек), а также столичным или федеральным (по 5 человек). Так, в торговой компании «Гранд Фанс» обращаются к местным консультантам, когда речь идет об аудите и обучении; к московским и федеральным — для решения вопросов, связанных с продажами и маркетингом. Решать проблемы с помощью иностранных специалистов предпочитают лишь в трех компаниях.

Некоторые бизнесмены отмечают, что одно из главных достоинств привлеченных консультантов — возможность взглянуть на ситуацию со стороны.

— Трехтомный отчет с описанием ситуации со всеми деталями может так и оставаться отчетом и не приме­няться в работе, не приносить никакой пользы, — считает генеральный директор компании «Вкуснолюбов» Артур Хачатрян. — А лаконичная и адресная обратная связь может быть использована. Для меня очень ценны точность и адресность сделанных консультантом выводов и предложений.

По данным Галины Агуреевой, большинство опрошенных утверждают, что им не хватает сопровож­дения изменений консультантом, но в то же время признаются, что пока не готовы отдельно оплачивать этот этап.

Просмотров: 492

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
В Ростове начал свою работу онлайн-ретейлер «Самокат». Он позиционирует себя как магазин у дома, в который не нужно ходить, так как все доставляют курьеры. Оперативная доставка товаров осуществляется за счет специальных складов формата даркстор, расположенных в каждом из районов города, в Ростове уже создано 24 таких даркстора.
Услуги
image
В ближайшее время начнется сезон работы плавучих ресторанов на набережной Ростова. Часть ресторанов уже открылась, другие планируют открытие в начале мая. В летний сезон посещаемость плавучих ресторанов выше, чем обычных.
Услуги
image
Главной новостью этого сезона на туристическом рынке стало ограничение авиасообщения с Турцией до 1 июня. Список зарубежных направлений с прямыми вылетами из Ростова пока представлен тремя странами: ОАЭ, Египет и Кипр. Большим спросом пользуются российские курорты: во многих отелях Сочи и Крыма уже сейчас трудно найти свободные места, а цены на отдых там значительно выросли.
Услуги
image
По оценкам экспертов, до 2025 года рынок телемедицинских услуг будет расти более чем вдвое ежегодно. Дополнительный импульс его развитию придала пандемия коронавируса. Введенные из-за нее ограничения на очные приемы у врачей и медицинские процедуры потребовали более активного использования ИТ-решений. Кроме того, выросла их актуальность как инструмента сокращения времени, которое медики тратят на заполнение карт пациентов и других документов.