г. Ростов-на-Дону
22 апреля 2021 20:16:15

Уже теплее

Рынок бизнес-образования оттаивает после кризиса, уверяют провайдеры услуг и предлагают взбодрившимся клиентам новые продукты — учебные и консалтинговые.
Уже теплее Фото из архива N.

Большинство новых программ сезона так или иначе связаны  с управлением финансами предприятия и продажами, в частности — в ретейле. Среди свежих предложений наступившего учебного года — обучение контролю и оптимизации финансовых потоков в розничной торговле, цикл мастер-классов «Я директор магазина», семинар по бюджетированию для малого и среднего бизнеса и тренинг по управлению крупными корпоративными продажами.

В сфере образовательных бизнес-услуг наметилось оживление. На смену попыткам выжить любой ценой пришли запросы, связанные с развитием бизнеса, уверяют тренеры и консультанты, отмечая при этом, что тенденция стала заметна уже летом.

— С июня мы отмечаем повышение спроса на обучающие и рекрутинговые услуги, что говорит об оживлении рынка в целом, — делится наблюдениями Галина Агуреева, управляющий партнер ГК «Технологии». — Компании готовятся к деловому сезону, обновляют штат, отчасти восстанавливают его после сокращения, что, конечно же, тянет за собой нить обучения.

Татьяна Медведева, гендиректор ООО «Профессиональные образовательные технологии», подтверждает, что многие проходили обучение летом, «чтобы в новый деловой сезон войти уже с новыми знаниями и навыками».

— В последнее время все чаще обучаются собственники и топ-менеджеры компаний, — добавляет она.

Опрос бизнес-тренеров и консультантов показал, что в большинстве компаний есть новые предложения, связанные с бюджетированием и контролем финансовых потоков. Так, например, список программ центра развития бизнеса [А]5 пополнился продуктами для малого и среднего бизнеса. Среди них — семинар «Бюджетирование как инструмент достижения целей». Из описания программы следует, что он рассчитан на 6 часов, в течение этого времени планируется разобрать основы правильного бюджетирования и выбрать подходящий конкретной компании вариант.

В ближайшее время в [А]5 также намерены ввести отраслевой продукт — занятие по контролю и оптимизации финансовых потоков в розничной торговле. При этом исполнительный директор компании Ольга Евсеева отмечает, что решение о его создании принято в числе прочего под влиянием нестабильной экономической ситуации.

— И в финансово сложные времена люди покупали и будут покупать. Вопрос заключается в том, у кого и сколько. Конкуренция в рознице высока — компаниям жизненно важно превосходить ожидания, — объясняет г-жа Евсеева. — Товары примерно схожи, уникальных предложений мало, поэтому показатели продаж зависят от умений продавцов и сервиса. Кроме того, прибыль зависит от оптимальности структуры затрат. Когда рынок стабилен, вал часто перекрывает даже лишние расходы. Стабильность исчезает — становится очевидным, кто как умеет считать деньги.

В ГК «Технологии» также решили учесть потребности розничной торговли. Здесь подготовили цикл мастер-классов для управляющих розницей «Я директор магазина». Каждое из четырехчасовых занятий посвящено определенному аспекту: от подбора и адаптации персонала до инвентаризации и мерчандайзинга. Завершающий блок акцентирует внимание на юридических основах, в частности на работе с Трудовым кодексом и законом о защите прав потребителей.

По словам Галины Агуреевой, тем, кто готов потратить на обучение больше времени, предлагают второй формат занятий — «Глубокое погружение».

Еще одно предложение «Технологий» к новому учебному году — тренинг, охватывающий вопросы стратегических продаж, управления отношениями и результатами работы с партнерами и дистрибьюторами. Он ориентирован на специалистов сферы крупных корпоративных продаж.

— С начала прошлого года запросы были связаны с проблематикой бизнеса, оптимизацией, — отмечает г-жа Агуреева. — Сейчас они все чаще касаются роста, захвата освободившихся рынков, развития отделов продаж.

По мнению Татьяны Медведевой, в Ростове недостаточно охвачены вниманием такие темы, как проектный менеджмент, сценарное планирование и стратегический маркетинг — осенью занятия по этим темам проведут приглашенные центром специалисты. Обучение рассчитано на собственников бизнеса и руководителей компаний.

Просмотров: 717

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.