г. Ростов-на-Дону
24 сентября 2020 05:12:32

В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах

Сервисы онлайн-доставки еды активно расширяют свое присутствие на ростовском рынке, и все большее число заведений начинают с ними сотрудничать. Спрос на онлайн-заказы еды растет, поэтому рестораторы стремятся быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу. Сотрудничество со службами доставки является также дополнительной рекламой для ресторанов.
В Ростове вырос спрос на онлайн-заказ еды в ресторанах яндекс еда

В августе прошлого года на ростовском рынке начал работать онлайн-сервис «Яндекс.Еда». В пресс-службе компании сообщили, что пока работают над расширением рынка: сотрудничают в первую очередь с теми ресторанами, которые не имели собственной доставки. Условия сотрудничества и размер комиссии формируются индивидуально в зависимости от бизнес-модели: доставка силами курьерских служб — партнеров или по модели «маркетплейс», когда рестораны сами доставляют заказы.

По данным одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, комиссия «Яндекс.Еды» для самого заведения составляет 15-25% от чека. У Delivery Club она составляет 20% от чека, если доставку осуществляет курьер ресторана, и 35%, если задействован собственный курьер.

Приложение определяет местонахождение клиента и предлагает ему меню ресторанов, доставка из которых в среднем составит займет около получаса с момента оформления заказа.

Стоимость заказа складывается из стоимости блюд и доставки. Стоимость доставки варьируется: если заказ доставляют курьеры ресторана, тогда ее определяет само заведение. Если еду из ресторана доставляют курьеры «Яндекс.Еды», то доставка будет бесплатной при заказе на сумму более 300 рублей, в противном случае — 99 рублей.

Крупнейшим игроком на рынке онлайн-доставки выступает сервис Delivery Club.

— Так как рынок онлайн-доставки еды сейчас растет очень быстро, Delivery Club активно развивается в региональных городах, расширяя как партнерскую сеть, так и доставку собственными курьерами, — сообщили в пресс-службе компании. — Например, общее число курьеров сервиса с августа 2018 выросло в 5 раз. В ближайшие два месяца эта цифра должна удвоиться. Ростов-на-Дону — один из 9 городов, где работает собственная служба доставки Delivery Club, которая гарантированно доставляет заказы в течение 40 минут.

По данным пресс-службы «Яндекс.Еды», с декабря 2017 года объем заказов на сервисе вырос в 10 раз. В декабре 2018 года был совершен 1 млн заказов по всей России.

По данным исследовательской компании NPD Group, в 2018 году доставка еды и предложение блюд на вынос позволили ресторанам наращивать трафик. Так, в прошлом году на доставку еды в России в целом было потрачено на 11% больше, чем в 2017 году.

Важную роль в развитии доставки сыграли агрегаторы, которые увеличивали географию покрытия, договаривались с новыми ресторанами и операторами, а также наращивали трафик за счет промоакций.

— Доставка становится частью образа жизни, поскольку позволяет экономить время, упрощает логистику, и люди все больше и чаще заказывают не только еду из ресторанов, но и продукты, товары для дома, технику и даже наборы для готовки с рецептами, — рассказывает руководитель NPD в России Мария Ванифатова. — В мегаполисах время становится почти таким же дефицитным ресурсом, как и деньги. Поесть на рабочем месте и поужинать дома вкусной ресторанной едой, не отрываясь от любимого сериала, становится альтернативой походу в ресторан для людей, проводящих часы в пробках.

Операционный директор ресторана «Бразилия» Людмила Ломатченко рассказала, что заведение сотрудничает с обоими сервисами.

— Спрос на доставку еды растет, и мы должны быть лояльными к своим клиентам и предоставлять им эту услугу, — поясняет она. — Мы не планируем организовывать собственную службу доставки, поскольку это затраты. Учитывая расстояния нашего города и пробки, нам гораздо удобнее пользоваться такими сервисами. Их условия нас устраивают.

По словам Олега Кучкова, управляющего партнера сети кафе-пекарен «Пироги Кучкова», преимущество сотрудничества с сервисами доставки еды заключается в продвижении своего бренда.

— Delivery Club — проект с мировым именем, лидер на рынке онлайн-доставки еды в России. «Яндекс.Еда» сейчас активно завоевывает свою долю на рынке. Эти сервисы вкладывают большие ресурсы в рекламу. С их помощью можно очень легко выйти на рынок онлайн-доставки.

При этом, по его словам, если рассчитывать только на сервисы, то это невыгодно:

— Это, скорее, дополнительный доход. У нас есть собственная служба доставки, недавно мы запустили свое фирменное мобильное приложение, клиенты им с удовольствием пользуются. Кроме того, мы принимаем онлайн-заказы на нашем сайте, который активно продвигаем.

Что касается самих заказов, по словам Олега Кучкова, наиболее востребованы сеты из нескольких блюд по фиксированной цене, к примеру комплексные обеды.

Операционный директор сети ресторанов «Осака» Георгий Маковский называет условия сотрудничества с сервисами взаимовыгодными. Сеть также имеет собственную службу доставки и сотрудничает с сервисами.

По его словам, благодаря этому трафик увеличивается. В качестве плюсов он выделяет дополнительную рекламу на сторонних ресурсах, большее количество курьеров, уменьшение времени доставки заказа. Что касается минусов, по его словам, очень долго решаются разные рабочие моменты и вопросы, очень часто встречаются не ответственные курьеры.

Директор по маркетингу ресторана «Матадор» Елена Егина сообщила, что заведение рассматривает возможность сотрудничества с сервисами.

— Раньше мы не хотели запускать доставку, потому что ресторанные блюда практически невозможно доставить в презентабельном виде, не испортив общего впечатления от подачи, — говорит она. — Если перекладывать в пластик блюда премиум-кухни, получится, мягко говоря, диссонанс. Но вот буквально на прошлой неделе мы задумались о «Яндекс.Еде», возможно, будем доставлять только те позиции, которые не пострадают в дороге в плане внешнего вида и вкусовых качеств.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
image
Руководитель Ростовстата Марина Самойлова рассказа журналистам, что статистики попытались объективно оценить влияние чемпионата мира по футболу на региональный потребительский рынок.
Услуги
image
Посещаемость заведений фастфуда растет, поскольку многие клиенты переориентировались на недорогие форматы общепита. Несмотря на сокращение рынка общепита на 1,5%, в прошлом году в Ростове открывались новые заведения, специализирующиеся на бургерах.
Просмотров: 2903

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
«Зачем нужна CRM? Это только все усложнит» — звучит отлично, если так думают ваши конкуренты. И если вы работаете в России, они думают так почти в 80% случаев. Хотя они изменили бы свое мнение, если бы прочли эту статью о контроле воронки продаж с примером готового системного решения.
Услуги
image
Платов стал третьим российским аэропортом, из которого возобновлены полеты в Турцию. С 3 августа выполняются регулярные полеты в Стамбул четыре раза в неделю. Чартерная полетная программа на популярные турецкие курорты — Анталью, Бодрум и Мармарис — на данный момент включает 30 рейсов в неделю и начнется 10 августа. По словам участников рынка, спрос на туры в Турцию неплохой, но его немного сдерживают цены, которые выросли на 20–40%.
Услуги
image
В России по итогам второго квартала на 49% увеличился спрос на услугу вывоза промышленного и строительного мусора, выяснил аналитический центр «Авито услуг». В Ростове спрос вырос на 57% за квартал и на 85% — за год.
Услуги
image
Спрос в России на услуги ремонта и строительства в мае 2020 года достиг пятилетнего максимума, увеличившись в 5 раз, отмечают аналитики «Авито Недвижимости».
Реклама на сайте и в газете
Заказать