г. Ростов-на-Дону
30 Мая 2020 18:46:56

Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна

Малотоннажные суда активно использовались в завершившемся сельхозсезоне для перевозки зерна из Азовского моря в Керченский пролив. Там зерно перегружали на морские суда. Спрос на прямой фрахт из Ростова в Турцию пока не на пике.
Российские черноморские порты оказались перегружены из-за рекордных объемов пшеницы, вывозимой из страны, пишет «Лента» со ссылкой на Bloomberg. Из-за обильного прошлогоднего урожая экспортерам пришлось вывозить продукцию на маленьких судах, которые могли пришвартоваться в Азовском море.

По данным агентства, 20% прошлогоднего экспорта зерна было осуществлено при помощи малых судов, которые загружались в Азовском море. Они использовались для того, чтобы довезти пшеницу до Керченского пролива и там погрузить на большие суда. В 2013 году на долю такого способа приходился всего 1% поставок за рубеж.

В 2017-2018 зерновом году через «транзитные» малые суда было вывезено 8,8 млн тонн пшеницы — больше, чем из крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта.

По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, такой способ экспорта в 2017 году стал основным. Ранее сообщалось, что из-за рекордного урожая пшеницы российские экспортеры столкнулись с дефицитом зерновозов, проблема обострилась из-за списания четверти вагонов по причине устаревания.

В 2017 году Россия побила рекорд 1978 года по урожаю зерна — 132 млн тонн. Объем экспорта в 2017-2018 зерновом году составил 36,6 млн тонн.

В то же время в Азовском бассейне спрос на фрахт на турецком направлении пока не растет. По данным логистической компании «Глогос Проект», на прошлой неделе ставки фрахта на базисе Ростов — Мармара составили в среднем $ 19 за тонну пшеницы. Ставки на этом уровне держатся три недели подряд. По мнению экспертов «Глогос Проекта», ставки не растут из-за колебаний национальной валюты, снижения спроса на турецкую муку на международном рынке и нестабильной политической обстановки в связи с выборами президента Турции.

Однако цены на зерно на российском рынке начали снижаться, поэтому турецкие импортеры проявляют повышенный интерес к новому урожаю озимых с датами отгрузки в первую-вторую недели июля. Это может привести к серьезному росту ставок фрахта на этом временном промежутке. Региональные отправители Волгоградской и Самарской областей столкнулись с проблемой наземной доставки груза к речным портам из-за ограничений движения транспорта на время проведения ЧМ по футболу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
По наблюдениям логистической компании «Глогос Проект», на фрахтовом рынке Азово-Донского бассейна изменились ценовые закономерности. В 2017 году высокий урожай зерна и благоприятная конъюнктура нивелировали сезонный фактор.
Просмотров: 18679

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Отрасль общепита оказалась одной из наиболее пострадавших в связи с пандемией коронавируса. Закрытые заведения работают только на доставку, ею занялись и те, кому раньше она была не нужна. В итоге Ростов занял первое место в РФ среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Однако доставка приносит от 5% до 45% от прежней выручки. Причем наибольшие показатели достигнуты за счет снижения цен, а также зарплат сотрудникам.
Услуги
image
Ажиотажная скупка продуктов питания и товаров гигиены в последние две недели наблюдалась не только в обычных магазинах и на рынках, но и в интернет-супермаркетах и службах доставки. Им пришлось увеличивать запасы товаров и усиливать работу сайтов. Слегка поутихшее волнение в начале прошлой недели вновь ожило после выступления президента Владимира Путина.
Услуги
image
В связи с рекомендациями Ростуризма туроператоры приостановили реализацию туров в Италию и возвращают туристам деньги за забронированные на ближайшее время туры. Обострение российско-турецких отношений вызвало снижение динамики бронирования туров в Турцию в феврале. В одном из агентств говорят о том, что туристы отказываются от путевок и в другие страны.
Услуги
image
Десятка крупнейших игроков рынка дорожных работ взяла на себя практически все контракты, полученные донскими подрядчиками в 2019 году Портфель заказов топ-10 вырос на 28%. Десятка разделилась на три группы по объемам контрактов. Только два участника — «Донаэродорстрой» и ГК «Ростовское ДСУ» — распоряжаются портфелем контрактов, исчисляемым в десятках миллиардов рублей. Причем первая покинет список, поскольку уже зарегистрировалась в Москве.
Реклама на сайте и в газете
Заказать