г. Ростов-на-Дону
19 апреля 2021 16:11:09

Малые суда участвуют в транзитном экспорте зерна

Малотоннажные суда активно использовались в завершившемся сельхозсезоне для перевозки зерна из Азовского моря в Керченский пролив. Там зерно перегружали на морские суда. Спрос на прямой фрахт из Ростова в Турцию пока не на пике.

Российские черноморские порты оказались перегружены из-за рекордных объемов пшеницы, вывозимой из страны, пишет «Лента» со ссылкой на Bloomberg. Из-за обильного прошлогоднего урожая экспортерам пришлось вывозить продукцию на маленьких судах, которые могли пришвартоваться в Азовском море.

По данным агентства, 20% прошлогоднего экспорта зерна было осуществлено при помощи малых судов, которые загружались в Азовском море. Они использовались для того, чтобы довезти пшеницу до Керченского пролива и там погрузить на большие суда. В 2013 году на долю такого способа приходился всего 1% поставок за рубеж.

В 2017-2018 зерновом году через «транзитные» малые суда было вывезено 8,8 млн тонн пшеницы — больше, чем из крупнейшего в стране Новороссийского морского торгового порта.

По словам гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько, такой способ экспорта в 2017 году стал основным. Ранее сообщалось, что из-за рекордного урожая пшеницы российские экспортеры столкнулись с дефицитом зерновозов, проблема обострилась из-за списания четверти вагонов по причине устаревания.

В 2017 году Россия побила рекорд 1978 года по урожаю зерна — 132 млн тонн. Объем экспорта в 2017-2018 зерновом году составил 36,6 млн тонн.

В то же время в Азовском бассейне спрос на фрахт на турецком направлении пока не растет. По данным логистической компании «Глогос Проект», на прошлой неделе ставки фрахта на базисе Ростов — Мармара составили в среднем $ 19 за тонну пшеницы. Ставки на этом уровне держатся три недели подряд. По мнению экспертов «Глогос Проекта», ставки не растут из-за колебаний национальной валюты, снижения спроса на турецкую муку на международном рынке и нестабильной политической обстановки в связи с выборами президента Турции.

Однако цены на зерно на российском рынке начали снижаться, поэтому турецкие импортеры проявляют повышенный интерес к новому урожаю озимых с датами отгрузки в первую-вторую недели июля. Это может привести к серьезному росту ставок фрахта на этом временном промежутке. Региональные отправители Волгоградской и Самарской областей столкнулись с проблемой наземной доставки груза к речным портам из-за ограничений движения транспорта на время проведения ЧМ по футболу.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Услуги
По наблюдениям логистической компании «Глогос Проект», на фрахтовом рынке Азово-Донского бассейна изменились ценовые закономерности. В 2017 году высокий урожай зерна и благоприятная конъюнктура нивелировали сезонный фактор.
Просмотров: 20228

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.