г. Ростов-на-Дону
20 мая 2025 12:57:02
80.41
90.51

С фрахтового рынка исчез сезонный фактор

По наблюдениям логистической компании «Глогос Проект», на фрахтовом рынке Азово-Донского бассейна изменились ценовые закономерности. В 2017 году высокий урожай зерна и благоприятная конъюнктура нивелировали сезонный фактор.

По наблюдениям специалистов компании, этот рынок имеет уникальную особенность — ставки здесь зависят от зернового сезона, поскольку именно зерно является лидирующим экспортным товаром. Около 65% всего перевозимого груза составляют зерновые. Обычно высокий сезон начинается со второй половины июля и заканчивается в декабре. Экспортеры в это время стараются активно вывозить товар, и фрахт достигает своего годичного максимума. Разница в ставках между сезонами может достигать $ 10-20.

Например, на базисе Ростов — Мармара минимальная и максимальная ставки в 2015 году составляли $ 17 и $ 25 за тонну пшеницы, в 2016 году — $ 20 и $ 31. В 2017 году фрахт плавно набирал в течение всего года, жесткого разделения на высокий и низкий сезоны не было. Средняя стоимость фрахта составляла $ 30. На 51-й неделе 2017 года фрахт составлял $ 38, а в начале января — $ 30. И больше корректировки в сторону понижения не было.

— В 2017 году произошла революция: богатый урожай и благоприятная конъюнктура рынка нивелировали сезонный фактор, — заметил гендиректор «Глогос Проекта» Константин Гриневич. — С наступлением межсезонья интенсивность грузопотока практически не изменилась — экспорт идет стабильными темпами, и если бы не погодные ограничения, спрос на фрахт был бы еще выше. Все участники экспортной цепочки — от производителя до покупателя — понимают, что главная задача — реализовать как можно больше товара. Уровень фрахта сейчас, в традиционно неприбыльное время, составляет $ 36 за тонну пшеницы, что значительно больше, чем на пике высокого сезона за последние 3 года. Тенденция к увеличению ставок фрахта будет сохраняться. Большие запасы зерна, которые нужно вывезти, сместили интересы фрахтователей в сторону максимизации прибыли не за счет разовых перевозок, а за счет вывоза необходимых объемов. Все их усилия направлены на это.

Сейчас, по словам аналитиков, главное, что волнует всех, — как разрешится ситуация с турецкой лирой. Трейдеры уже сейчас стараются завершить все текущие контракты, поскольку ожидают краткосрочной (1-2 недели) приостановки торговли с Турцией. Это значит, что ставки не будут расти или даже незначительно снизятся.

Просмотров: 8528

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.
Услуги
С фрахтового рынка исчез сезонный фактор
Хочу поговорить с вами о сервисе. Конкретнее — о тех ситуациях, когда «по стандарту» вы сделали вроде бы все правильно, но в итоге оказались неправы. Одна из подписчиц недавно задала мне вопрос: гость у меня просит дополнительный швейный набор, хотя по стандарту у нас на номер выделен один. Должны мы его ему давать или нет?