г. Ростов-на-Дону
18 апреля 2021 11:14:07

Производители объяснили ритейлорам, как стать ближе

Представители региональных компаний обозначили главные сложности в работе с торговыми сетями: отсутствие преференций по сравнению с иногородними поставщиками, существенные ретробонусы с объемов продаж, а также установление правил и принятие решений в одностороннем порядке. Обсуждение проблем поставщиков прошло в банке «Центр-инвест».

По словам руководителей региональных производителей, входу и продвижению продукции в торговых сетях чаще всего мешают слишком низкие закупочные цены, отсутствие преференций по сравнению с иногородними поставщиками и установление сетями условий сотрудничества в одностороннем порядке. Кроме того, производители платят ритейлорам ретробонусы за продажи товара в определенном объеме. По словам директора каменского предприятия «Лакомка» Елены Канцуровой, одна из ключевых проблем — равные условия работы для местных поставщиков и производителей из других регионов. Она также убеждена, что сотрудничество с сетями (в компании работают с «Тандером» и Х5 Retail Group) затрудняется отсутствием политики в отношении скоропортящихся товаров.

— Срок годности хорошей продукции — 120 часов, — подчеркнула г-жа Канцурова. — Если больше, изделие уже ненатуральное. Магазинчики в Каменске-Шахтинском, которые брали наш товар, закрываются по 2–3 одновременно, когда приходит «Магнит». Если мы свой товар со сроком годности 120 часов повезем в Краснодарский край или Ростов, то потеряем 12 часов реализации при утреннем развозе и сутки при вечернем.

По наблюдениям собеседницы N, местным производителям на полках сетей отведено всего 5–6%.

— Я бы предложила отдать прио­ритет местным предприятиям, когда речь идет о скоропортящихся товарах, — заявила Елена Канцурова. — Можно ведь установить планку, например в 40%.

Директор зерноградского ООО «ПКФ “Маяк”», занимающегося переработкой зерновых на крупы и их фасовкой, Любовь Железная согласилась, что условия бывают трудновыполнимыми, когда главным критерием выбора является цена.

— Как манка может стоить 12 руб., притом что пшеница стоит 9 руб.? Это какая должна быть технология? Мы работаем с «Тандером», «МЕТРО», Х5 Retail Group, но вынуждены искать другие каналы сбыта. Наладили поставки в Иран, Китай, Израиль.

Говоря о выборе поставщиков, замдиректора по закупкам сети «Солнечный круг» Сергей Феофилов сообщил, что требования региональной сети схожи с условиями отбора контрагентов федеральными и транснациональными игроками.

Основополагающие условия — соотношение цены и качества, стабильность логистики и приличные объемы поставок, развоз в каждую точку и красивая упаковка.

Просмотров: 822

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
image
Донские отельеры полностью лишились возможности отправлять в МВД данные о прибывающих гостях в электронном виде. Кипы бумаг теперь носят нарочно или отправляют по почте. Однако с наступлением высокого сезона может наступить кризис, считает управляющая сети отелей «Платов» и вице-президент Ассоциации профессионалов индустрии гостеприимства Марина Ситникова. Уже сейчас заполняемость гостиниц на 5% выше аналогичного допандемийного уровня.
Услуги
image
В прошлом году топ-10 крупнейших донских подрядчиков дорожных и мостостроительных работ сократили совокупный портфель заказов на 30%. Одна из причин — смена прописки прежним лидером рынка «Донаэродорстроем». Новым лидером неожиданно стало аксайское ООО «Дорстрой», резко нарастившее объем подрядов за счет работ по уборке и содержанию объектов улично-дорожной сети Ростова. Своими доходами строители также обязаны минтрансу области, а также заказчикам ремонта дорог в Волгоградской области и др. регионах.
Услуги
image
В 2020 году спрос на умное продвижение на основе big data в сегменте среднего бизнеса Ростовской области вырос в 7 раз по сравнению с 2019-м, у малого и крупного — в 3 раза. Среди вновь подключившихся к услуге «МТС маркетолог» 60% составили строительные компании региона.
Услуги
image
Под Ростовом набирает обороты новый рынок — перехватывающих парковок аэропорта Платов. В конце года открылись сразу две новые парковки, общее число выросло до 5. Они предлагают пассажирам аэропорта то, что Платов дать не может: охрану личного транспорта и более низкую стоимость хранения авто.