г. Ростов-на-Дону
01 июля 2025 03:17:15
78.53
92.27

Донские перевозчики в лидерах по выплатам в системе «Платон»

Рынок грузовых автоперевозок хотя и самый крупный в ЮФО, но работает далеко не всегда в соответствии с законами. Об этом говорили за круглым столом «Перспективы рынка грузоперевозок юга России: куда ведет конкуренция?», прошедшем в ТПП Ростовской области 26 октября.

По данным замруководителя Ростовстата Марины Самойловой, в 2015 году добавленная стоимость, созданная грузоперевозчиками, возросла на 7,5%. По объемам перевозок Рос­товская область с 2014 года вышла на первое место в ЮФО.

Замминистра транспорта Ростовской области Василий Гойда добавил, что благодаря ЧМ по футболу 2018 года область получает намного больше денег для ремонта и реконструкции дорог, чем в другие годы. Активное строительство стало лакмусовой бумажкой для системы грузоперевозок. Оказалось, у перевозчиков практически нет транспортных средств, которые соответствовали бы требованиям закона. Чтобы перевезти груз, им необходимо либо заполнить грузовик наполовину и везти себе в убыток, либо нарушить закон.

К достижениям транспортников можно отнести разве что хорошие сборы в системе «Платон». Руководитель южного обособленного подразделения ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» Иван Вовчук рассказал, что в рамках этой системы с донских перевозчиков было собрано 370 млн рублей. Область вошла в пятерку лидеров по России. Больше 80% участников рынка прошли регистрацию в системе. Для сравнения: на Дальнем Востоке этот показатель немногим больше 40%.

— «Платон» всех проблем не решит, — отметил Игорь Высоцкий, начальник Южного управления Гос­автодорнадзора. — Грузоотправители работают с НДС, а перевозчики — без НДС. Чтобы вернуть налог, используются так называемые фир­мы-прокладки. Они создаются с уставным капиталом в 10 тыс. руб., чтобы быть посредниками между отправителем и перевозчиком. Деньги уводят из бюджета, и их существенно больше того, что собирает «Платон».

С ним согласен гендиректор ООО «ТК “Ростсельмаш”» Виталий Морозов:

— С момента отмены лицензирования отрасль наполнилась теневыми игроками. Это либо фирмы-однодневки, либо индивидуальные предприниматели, которые отчитываются лишь формально. Результат реформ — профессиональные перевозчики уходят с рынка.

По материалам ТПП РО

Просмотров: 16222

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
В Центре истинных ценностей начала работу первая на Дону выставка фотографий и проектов садов, созданных ландшафтными дизайнерами Юга России. На открытии собралось около сотни гостей. Организатор мероприятия ‒ Ассоциация специалистов зеленой инфраструктуры Юга. Экспозиция продлится до 14 июня. В рамках программы 7 июня пройдет лекционный день, а на закрытии гостей ждет Ландшафтный квиз.
Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
С момента своего основания в 2018 году ветеринарный центр «ВотВЕТе» расширился до сети из двух филиалов в Ростове. Сейчас это крупная клиника, оснащенная сложным оборудованием, в том числе компьютерным томографом. Накануне Международного дня ветеринарного врача клиника открыла двери для журналистов: пресс-тур был организован партнером клиники Сбером.
Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
Стать туристом в родном городе. Прогулки с историческим колоритом и забота в каждой минуте пребывания: если вы еще не были гостем в вашем городе, то рекомендую сделать это в самое ближайшее время. Гарантирую, что вы получите незабываемые впечатления и новый опыт.
Услуги
Донские перевозчики  в лидерах по выплатам в системе «Платон»
Я в этом плане консервативна. Для меня парадный, встречающий именно стоя гостей ресепшен — это отельная классика.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.