г. Ростов-на-Дону
22 ноября 2024 05:34:48
100.68
106.08

Роботы против мошенников. Рынок ждет

Один из банков предложил клиентам услугу телефонного бота-секретаря, который умеет пудрить мозги мошенникам. Масштабы телефонного мошенничества нынче таковы, что уже рождают спрос на методы и технологии противодействия им. Да и в целом интенсивность коммуникаций увеличилась настолько, что проблема фильтрования плотного информационного входящего потока стоит уже во весь рост.

В России, наверное, не осталось ни одного телефонного номера, на который не поступали бы звонки от мошенников. В каждой приличной компании после разговоров о погоде, женщинах, мужчинах и здоровье непременно поднимается тема обмена информацией об очередных уловках телефонных ворюг: кто и как им искрометно ответил и послал в дальние дали. Есть даже люди, кто любит поговорить по душам с самозванными представителями банков, сотовых операторов, «Госуслуг», МВД, ФСБ и прочих силовых структур. Хотя те, когда понимают, что их «лечат», тут же отключаются. У них свое производство и план по выручке. И этот план они, судя по всему, все еще умудряются выполнять.

Только на минувшей неделе пресс-служба регионального МВД сообщила сразу о нескольких фактах успешной работы мошенников. 39-летняя жительница Таганрога поговорила с безопасником банка и перевела по его совету 250 тыс. руб. на «защищенный счет». Аналогично поступила 60-летняя жительница Волгодонска, переведя на такой же счет почти 350 тыс. рублей. Приехавшая в Ростов 91-летняя москвичка поговорила с оператором связи и лишилась более 1,2 млн рублей. В Таганроге мошенник позвонил 81-летней пенсионерке и сообщил, что ее дочь попала в ДТП, сбив человека. Для урегулирования вопроса нужно было передать 167 тыс. руб. с таксистом, которого мошенник пытался использовать втемную. Но просчитался: тот поехал прямиком в полицию.

Интенсивность мошеннических звонков в последнее время крайне высока. Вкупе с различными назойливыми рекламными предложениями этот поток уже вынуждает думать о методах его фильтрации. Кто-то скрупулезно заносит спамеров и мошенников в черный список, кто-то использует функцию блокировки звонков с неизвестных номеров. Но загородится совсем, особенно деловым людям, нет никакого резона.

Опять же на минувшей неделе, какое совпадение, крупный российский частный банк объявил о запуске услуги бот-секретаря, который умеет не только фильтровать звонки, но и отвлекать мошенников от обмана людей, удерживая их на телефонной линии как можно дольше. Для создания серии бот-персонажей привлекались психологи, которые помогали разработать различные архетипы собеседников, к которым привыкли мошенники, учитывались их шаблоны общения с жертвами. Прослушав запись беседы бот-секретаря с мошенниками, могу сказать, что какую-то часть их времени они займут, но пока не очень большую. Более полезной функцией выглядит отчет секретаря о том, кто звонил и чего хотел с распечаткой состоявшегося диалога.

Тем не менее основную свою функцию защиты пожилых родственников от телефонных мошенников этот бот, похоже, выполнит.

Формирование рынка услуг электронных голосовых секретарей для обычных пользователей, судя по всему, началось. Рынок ждет амбициозных инноваторов. И необязательно только из сферы искусственного интеллекта. А может быть, привлечь также студентов-психологов или актеров, которые будут отвечать на звонки мошенников и явно смогут развить свои коммуникативные и игровые навыки в подобных беседах?

Просмотров: 7426

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Телеком
31 октября в Ростове-на-Дону пройдет специализированная конференция для девелоперов «Южный BIM: цифровые решения в девелопменте».
Телеком
Роботы против мошенников. Рынок ждет
«Ростелеком» запускает новое цифровое решение для бизнеса — платформу «Е-контракт» для работы с внештатными сотрудниками.
Телеком
Роботы против мошенников. Рынок ждет
«Ростелеком» и «Солар» запускают возможность проверки персональных данных на предмет их утечки в интернет.
Телеком
«Синтерра Медиа», цифровой партнер индустрии производства, обработки и доставки медиаконтента, и российский системный интегратор «ОКНО ТВ» организовали демонстрационную зону отечественного облачного МАМ-решения.