Камеры защищают от нападений и штрафов
Облачное видеонаблюдение входит в число IT-услуг, спрос на которые со стороны малого бизнеса растет наиболее динамично. В этом году эти сервисы стали более востребованы из-за обострения криминальной обстановки на фоне пандемии коронавируса. Кроме того, видеокамеры помогают компаниям следить за соблюдением клиентами антиковидных требований Роспотребнадзора и избегать штрафов за их нарушения.
По данным МВД России, мелкие кражи — самый распространенный вид преступлений. За январь — июль нынешнего года число зафиксированных правонарушений такого рода выросло на 31,3%. Страдают от них как частные лица, так и бизнес. Поэтому предприятия все активнее устанавливают камеры видеонаблюдения.
ООО «Фрея» пользуется услугами облачного видеонаблюдения в своем магазине «1000 мелочей» в селе Кагальник с сентября нынешнего года. Первые две камеры компания установила в рамках маркетинговой акции «Ростелекома»: до 20 декабря провайдер предлагает клиентам бесплатное тестирование услуги в течение месяца.
Одна из камер находится в торговом зале, вторая — на улице.
— Мы находимся в селе, и по вечерам именно возле нашего магазина собирается молодежь, — объясняет директор магазина Ольга Коковихина. — Недавно были даже случаи нападения на наших продавщиц. Можно сказать, что камеры мы поставили очень вовремя — записи нам помогли, когда мы обратились к участковому.
Магазин «1000 мелочей» продает продукты питания, хозтовары, косметику, одежду и др. площадь его торгового зала — около 170 кв. м. Главная цель установки камер в помещении — предотвращение краж и неадекватного поведения посетителей. В этом качестве они уже продемонстрировали свою эффективность: с момента их установки случаев краж в магазине не было.
— Очень удобно, что подключиться к камерам я могу в любой момент и с домашнего компьютера, и с мобильного телефона, — говорит Ольга Коковихина. — Иногда продавщицы просят посмотреть в записях, что происходило в определенный момент, если были заняты и не могли в это время контролировать ситуацию сами.
В настоящее время директор магазина планирует установить еще две камеры видеонаблюдения.
Центр дополнительного профессионального образования и повышения квалификации «Энергобезопасность» пользуется облачным наблюдением «Ростелекома» уже больше года. Пандемия обострила его актуальность. Если изначально эта услуга потребовалась для обеспечения безопасности, то сейчас она применяется в основном для контроля соблюдения масочного режима и социальной дистанции клиентами центра.
— Многоквартирный дом, в котором мы арендуем помещения коммерческого назначения, совсем новый, — объясняет заместитель директора — начальник технического отдела компании Наталья Шишова. — Когда мы въехали в этот офис около года назад, он был еще не заселен, в нем продолжались работы, и ходило много разных людей. Поэтому на всякий случай мы установили видеокамеру в коридоре перед входом в наши помещения.
Когда строительство дома окончательно завершилось, специалисты «Энергобезопасности» на некоторое время фактически перестали мониторить изображение с видеокамеры. Однако отказываться от видеонаблюдения не стали, поскольку это не накладно, — говорит г-жа Шишова.
— В период пандемии у камеры появилось новое применение, — рассказывает она. — Клиенты заходят в офис для подписания договоров по одному человеку, остальные — ждут своей очереди в коридоре. Через камеру мы следим за тем, чтобы они соблюдали требования Роспотребнадзора: носили маски и соблюдали дистанцию. Для нас это важно, поскольку в случае нарушений со стороны клиентов под штрафы можем попасть и мы.
Заместитель директора ростовского филиала — директор по работе с государственным и корпоративным сегментом ПАО «Ростелеком» Татьяна Виноградова уверена, что использование цифровых технологий для современного малого бизнеса — необходимое условие выживания в жесткой конкурентной среде. Кроме того, IT-решения могут обеспечить своим пользователям дополнительный доход. В качестве примера г-жа Виноградова приводит опыт одного из клиентов «Ростелекома» — небольшой кофейни, которая использует сервис «Ростелеком. Экраны». Эта услуга предназначена для автоматического показа таргетированной видеорекламы представителям разных категорий клиентов в зависимости от их пола и возраста. Также сервис включает в себя модуль видеоаналитики для определения рекламного охвата и уровня заинтересованности аудитории.
— Наш клиент не только показывает посетителям ролики с информацией о меню кофейни, акциях, специальных предложениях и т. д., но и размещает на платной основе рекламу других компаний, — говорит Татьяна Виноградова. — В настоящее время доход от ее показов составляет почти 20% от общего.