Бизнес выходит на связь в облаках
В период пандемии бизнес начал активнее использовать как традиционные услуги связи, так и дополнительные ИТ-сервисы (Value Added Services, VAS) на их основе. Рост потребления услуг передачи данных и телефонии был обусловлен распространением удаленной работы. А повышение спроса на VAS связано с тем, что они способны помочь компаниям сократить свои издержки и повысить эффективность.
В прошлом году объемы трафика в сетях операторов связи динамично росли. МТС сообщила об увеличении показателя на 30%. По некоторым оценкам, корпоративные пользователи телеком-сервисов увеличили потребление услуг передачи данных еще заметнее. Причиной этого стало в первую очередь распространение работы на удаленке. Действовали и другие факторы: бизнес, как и рядовые пользователи, начал чаще передавать в сетях связи тяжелый контент — пересылать друг другу отсканированные документы. Также технический персонал, контролирующий исправность того или иного оборудования, может делать его фотографии и отправлять инженерам, чтобы проконсультироваться относительно поломок.
Однако еще активнее, чем потребление традиционных услуг связи, бизнес расширял использование разнообразных VAS. В числе актуальных сервисов оказались услуги, предназначенные для продвижения бизнеса, например мобильное информирование. Эти сервисы основаны на использовании больших данных. Они позволяют сообщать клиентам о различных акциях и специальных предложениях. По данным МТС, в 2020 году потребление таких услуг выросло в Ростовской области вдвое, 70% спроса на них обеспечил общепит, перешедший на работу по доставке.
Еще более востребованы оказались решения в сфере интернета вещей (IoT) — умных устройств, подключенных к сети.
По словам директора МТС в Ростовской области Игоря Марьясова, в прошлом году количество подключений в этом сегменте выросло на 40% в целом и вдвое — в торговле и сфере услуг, а также общепите. По словам представителя оператора, одним из лидеров по росту спроса среди VAS в 2020 году стали облака. Объем данных компаний, размещенных в центрах обработки данных провайдера #CloudMTS, увеличился на 30%. Это обусловило растущее потребление таких услуг, как видеонаблюдение и виртуальные АТС. Бизнес стал чаще устанавливать камеры, чтобы не только обеспечивать безопасность и контролировать соблюдение антиэпидемиологических требований на своей территории. Это помогает компаниям избегать серьезных штрафов за их нарушение.
Облачные АТС — тоже инструмент сокращения затрат. Построенная на основе виртуальной АТС единая корпоративная сеть связи отличается низкой ценой на связь между сотрудниками. Проект такого рода МТС реализовала в нынешнем году для АО «Элис Фэшн Рус» (основанный в Ростове производитель одежды управляет пятью фабриками и собственной розничной сетью из более чем 200 магазинов).
В рамках проекта оператор интегрировал АТС компании со своей облачной платформой. Это позволило присвоить мобильным телефонам сотрудников короткие номера и включить их в единый план нумерации вне зависимости от местоположения того или иного подразделения. В результате вызовы внутри корпоративной сети предприятия стали бесплатными, а расходы «Элис Фэшн Рус» на связь значительно снизились.
— География нашего присутствия — более 100 городов, где работает свыше 2500 человек, поэтому было важно обеспечить надежную связь между сотрудниками и оптимизировать затраты, — отметил ведущий специалист по телекоммуникациям компании Борис Герасимов. — Решение МТС позволило в полной мере решить эту задачу.
Игорь Марьясов подчеркнул, что услуга «Единая корпоративная сеть» актуальна для компаний, имеющих филиальную сеть в одном или нескольких регионах.
— МТС предлагает целый спектр услуг для крупных производственных предприятий — от предоставления классических услуг связи до внедрения облачных сервисов, решений на базе интернета вещей и искусственного интеллекта, — добавил г-н Марьясов. — Благодаря услуге «Единая корпоративная сеть» сотрудники будут всегда на связи и смогут говорить больше за меньшие деньги.