Железнодорожные перевозки просели из-за зерна
В первом полугодии погрузка на СКЖД сократилась на 7% преимущественно за счет резкого сокращения перевозки зерна.
По данным СКЖД, за январь — июнь 2019 года погрузка на Северо-Кавказской магистрали составила 33,4 млн тонн, что на 7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
В товарной номенклатуре больше всего просела погрузка зерна — на 49,4%, до 891,4 тыс. тонн. Хотя, по данным официальных сообщений, Россия в этом году нарастит производство зерновых культур, темп роста экспортных поставок будет ниже за счет снижения переходящих остатков зерна из-за активного вывоза его за границу ранее. Рекордный урожай 2017 года привел к тому, что государство стимулировало вывоз зерна по железной дороге из отдаленных от портов регионов России.
В этом году также сократились железнодорожные перевозки кокса — на 25%, до 240 тыс. тонн, и цемента — на 11,6%, до 1,7 млн тонн. Сократились перевозки нефтепродуктов и строительных грузов. Видимо, до сих пор сказывается эффект высокой базы, достигнутый строительством стадиона «Ростов Арена» и аэропорта Платов.
Наибольший прирост отмечен по перевозке химических и минеральных удобрений (+10,5%) — до 1,4 млн тонн.
Грузооборот с начала 2019 года составил 43,3 млрд тарифных тонно-км (+1,5%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии — 57,4 млрд тонно-км (+2,5%).