Производители, торговая розница и статистика зафиксировали рост спроса на нишевые агрокультуры
Зарегистрированный в Ростовской области агрохолдинг «Степь» отметил рост продаж экзотических сельскохозяйственных культур. Покупатели интересуются новыми вкусами, розница увеличивает закупки. Об этом свидетельствует и федеральная статистика, и собственные данные «Степи».

Производители сельскохозяйственной продукции возделывают все больше культур, которые недавно были экзотикой в России. Данные последних двух-трех лет проанализировало информационно-аналитическое агентство «Институт конъюнктуры аграрного рынка» (ИКАР). Сообщается, что в 2024 году под нут и чечевицу отвели существенно большие площади, чем в 2023-м. Аналитики ИКАР утверждают, что разница близка к 70% (точная цифра — 68%).
Эксперты института сообщают также, что горох и булгур покупатели воспринимают уже не как нишевые, а как массовые культуры. С 2023 года они входят в топ-5 самых популярных в России круп.
Очень интересная динамика отмечается по киноа. Совсем недавно это был импортный продукт, а сейчас его выращивают в России, причем стабильно расширяются площади, занятые этой культурой.
Маркетологи «Степи» подтверждают выводы аналитиков. Их индикаторы — это показатели собственной фирменной розницы. В 2024 году увеличились продажи альтернативных гарниров на 24%. Лидерами роста стали булгур, кускус и киноа. Здесь отмечается увеличение реализации примерно на 50%. Спрос продиктовал расширение географии поставок. Теперь «Степь» продает нишевые крупы не только на юге России, но и в других регионах.
— В компании рост продаж альтернативных гарниров связывают с укрепившимся трендом на продукты здорового питания и в большей степени — с интересом к новым вкусам, которые представляют нишевые культуры, — цитирует пресс-служба «Степи» пиар-директора холдинга Ирину Грузинову.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) сообщает, что в 2024 году в торговых сетях на 15–20% выросли продажи продуктов, которые ассоциируются со здоровым образом жизни. Некоторые ретейлеры заявили о росте сегмента на 40%.
Еще один источник информации — данные сервисов доставки. Там зафиксировали 30-процентный рост заказов булгура. Спрос на довольной дорогое киноа тоже увеличился. По данным Роскачества, каждый третий покупатель ищет необычные вкусы и продукты.