Сегодня 19 октября 2019 года

Погода в Ростове +12°


05.08.2019 14:37

В торговых сетях снизилась доля донских продуктов

Алена Шульцева
«Город N» №30 (1338), 6 августа 2019

Департамент потребительского рынка представил результаты исследования присутствия донской продукции в розничных торговых сетях. В нем приняли участие 223 респондента, ведущие торговую деятельность в 32 городах и районах Ростовской области. В исследование были включены: молочная, мясная, рыбная, мукомольная, крупяная, масложировая, консервная и овощная продукция.

Сравнение с итогами предыдущего исследования показало, что по 14 из 31 товарной позиции представленность донской продукции возросла, а по 16 зафиксировано ее снижение. Изменения удельного веса местных продуктов в объемах розничных продаж по большинству обследованных групп товаров обусловлены тенденциями развития пищевой промышленности региона.

— Главная цель этой работы — определить ресурсную базу региона, — объяснила директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Наиболее широко на полках магазинов представлена продукция местных производителей крупяной продукции (64%). Сравнение результатов исследования за два последних года свидетельствуют, что по трем из семи товарных позиций крупы донских производителей сократили свое присутствие (рис, пшено, кукурузная крупа), и нарастили по четырем видам, среди них: пшеничная, манная, ячневая крупы и горох. По сравнению с итогами прошлых лет доля муки сократилась в связи со снижением объемов производства.

Мясная продукция (48%) также занимает лидирующие позиции.

С апреля 2018-го по апрель 2019-го в розничной сети региона произошло увеличение доли мясной продукции за счет увеличения показателей продаж местной говядины и колбасных изделий.

Существенно утратили позиции донские производители мяса птицы в связи с остановкой производства мяса индейки ООО «Евродон». Доля молочной продукции за тот же период снизилась на 0,6% и составила 19,2%. Было отмечено, что в регионе низкая самообеспеченность фруктами, а картофель и овощная продукция местных производителей недостаточно представлены в розничных сетях (8-14,5%). Тем не менее в этом году был зафиксирован рост объема региональных представителей по картофелю (10,1%), луку (8,4%) и огурцам (12,5%).

По словам Ирины Теларовой, продукция региональных производителей шире представлена в магазинах, не входящих в состав сетей. Однако в сети магазинов «Пятерочка» доля донской продукции — 29,5%. Еще пять лет назад это значение не превышало 22%.

— В гипермаркетах «Лента» доля продукции, произведенной на Дону, составляет 2,8%. Наивысшее значение среди гипермаркетов по области зафиксировано в Новошахтинске, там на полках представлено 10,6% производимой в регионе продукции, — отметила Яна Девятайкина, региональный директор «Регион Юг 1» ООО «Лента».

По словам Алексея Полянского, заместителя директора филиала «Южный» X5 Retail Group, на полках магазинов «Пятерочка» доля региональной продукции составляет 29,5% по сравнению с 22% 5 лет назад.

Также он добавил, что потребители все чаще обращают внимание на цену, а не на бренд.

— Главная задача — вся производимая на Дону продукция должна быть представлена в розничных торговых точках, — прокомментировал Алексей Панкратов, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства области.


Теги: продукты питания, Департамент потребительского рынка Ростовской области, Ирина Теларова, молочная, мясная, рыбная, мукомольная, крупяная, масложировая, консервная, овощная продукция, пищевая промышленность Ростовской области

ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

655 просмотров


Для добавления комментария необходимо авторизоваться

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Департамент потребрынка хочет изучать больше продуктов

Департамент потребительского рынка Ростовской области предлагает наделить органы исполнительной власти специальными полномочиями по проведению мониторинга качества пищевых продуктов. Депутаты Заксобрания собираются поддержать эту законодательную иниц...

«Магнит» и «Пятерочка» зовут фермеров поторговать вместе

АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках»....

Ростовстат оценил ситуацию в рознице и общепите

Ростовское областное подразделение федеральной статистической службы опубликовало данные о развитии розничной торговли и общественного питания за 6 месяцев 2019 года. Жители региона приобрели товаров на 448,3 млрд руб. Это на 1,7% больше, чем в I пол...

В прошлом году облпотребнадзор запретил продажу почти 2 тонн молочной продукции и выписал около 3 млн руб. штрафов

Всего в 2018 году Управление Роспотребнадзора по Ростовской области исследовало 3659 проб молока и молочной продукции. Соответствующая информация размещена на официальном портале ведомства. 9,7% молочной продукции, прошедшей лабораторные анализы, ока...

В 2018 году розничный товарооборот в Ростовской области вырос на 3,1%

Оборот розничной торговли в Ростовской области по итогам 2018 года составил 920,7 млрд рублей, увеличившись на 3,1% процента в сопоставимых ценах (с учетом инфляции) и на 4,6% в номинальных....

Яндекс.Метрика

Copyright © 2000-2018 Газета «Город N» | Данный сайт является интернет-версией деловой газеты «Город N» | Использование материалов допускается только со ссылкой на «Деловой Ростов» или «Город N» | Учредитель, издатель и редакция ООО «Газета» | Адрес редакции: 344000, Ростов-на-Дону, ул. Варфоломеева, 261/81, оф. 803-804 | Телефон (факс) редакции: +7 (863) 2 910 610 | e-mail: n@gorodn.ru | Редактор сайта — Алексей Тимошенко | Дизайн сайта — Владимир Подколзин