г. Ростов-на-Дону
25 Мая 2020 10:53:32

В торговых сетях снизилась доля донских продуктов

Департамент потребительского рынка представил результаты исследования присутствия донской продукции в розничных торговых сетях. В нем приняли участие 223 респондента, ведущие торговую деятельность в 32 городах и районах Ростовской области. В исследование были включены: молочная, мясная, рыбная, мукомольная, крупяная, масложировая, консервная и овощная продукция.
Сравнение с итогами предыдущего исследования показало, что по 14 из 31 товарной позиции представленность донской продукции возросла, а по 16 зафиксировано ее снижение. Изменения удельного веса местных продуктов в объемах розничных продаж по большинству обследованных групп товаров обусловлены тенденциями развития пищевой промышленности региона.

— Главная цель этой работы — определить ресурсную базу региона, — объяснила директор Департамента потребительского рынка Ростовской области Ирина Теларова.

Наиболее широко на полках магазинов представлена продукция местных производителей крупяной продукции (64%). Сравнение результатов исследования за два последних года свидетельствуют, что по трем из семи товарных позиций крупы донских производителей сократили свое присутствие (рис, пшено, кукурузная крупа), и нарастили по четырем видам, среди них: пшеничная, манная, ячневая крупы и горох. По сравнению с итогами прошлых лет доля муки сократилась в связи со снижением объемов производства.

Мясная продукция (48%) также занимает лидирующие позиции.

С апреля 2018-го по апрель 2019-го в розничной сети региона произошло увеличение доли мясной продукции за счет увеличения показателей продаж местной говядины и колбасных изделий.

Существенно утратили позиции донские производители мяса птицы в связи с остановкой производства мяса индейки ООО «Евродон». Доля молочной продукции за тот же период снизилась на 0,6% и составила 19,2%. Было отмечено, что в регионе низкая самообеспеченность фруктами, а картофель и овощная продукция местных производителей недостаточно представлены в розничных сетях (8-14,5%). Тем не менее в этом году был зафиксирован рост объема региональных представителей по картофелю (10,1%), луку (8,4%) и огурцам (12,5%).

По словам Ирины Теларовой, продукция региональных производителей шире представлена в магазинах, не входящих в состав сетей. Однако в сети магазинов «Пятерочка» доля донской продукции — 29,5%. Еще пять лет назад это значение не превышало 22%.

— В гипермаркетах «Лента» доля продукции, произведенной на Дону, составляет 2,8%. Наивысшее значение среди гипермаркетов по области зафиксировано в Новошахтинске, там на полках представлено 10,6% производимой в регионе продукции, — отметила Яна Девятайкина, региональный директор «Регион Юг 1» ООО «Лента».

По словам Алексея Полянского, заместителя директора филиала «Южный» X5 Retail Group, на полках магазинов «Пятерочка» доля региональной продукции составляет 29,5% по сравнению с 22% 5 лет назад.

Также он добавил, что потребители все чаще обращают внимание на цену, а не на бренд.

— Главная задача — вся производимая на Дону продукция должна быть представлена в розничных торговых точках, — прокомментировал Алексей Панкратов, начальник управления пищевой и перерабатывающей промышленности Министерства сельского хозяйства области.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Департамент потребительского рынка Ростовской области предлагает наделить органы исполнительной власти специальными полномочиями по проведению мониторинга качества пищевых продуктов. Депутаты Заксобрания собираются поддержать эту законодательную инициативу. Разработчики обещают, что расширение мониторинга не создаст проблем для бизнеса.
Сделки
image
АО «Тандер» обкатывает в Ростовской области новый проект «Фермерская лавка». Это небольшая площадка внутри магазина, на которой фермеры сами продают собственную продукцию. Похожий проект реализует X5 Retail Group в своих «Пятерочках».
Просмотров: 1179

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Сельхозпродукция
image
Сельхозпроизводители, предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности Дона в майские выходные продолжили работу в штатном режиме, обеспечивая продуктовую безопасность региона.
Сельхозпродукция
image
Небывало теплая зима сулит выгоды агробизнесу: озимые перезимовали хорошо, но в связи с отсутствием дождей может возникнуть дефицит влаги. По прогнозам экспертов, в этом году урожай зерна может оказаться выше, чем в прошлом. С учетом ослабления рубля они, вероятнее всего, смогут реализовать урожай по более высоким ценам.
Сельхозпродукция
image
Цены на подсолнечник выросли за счет хорошей конъюнктуры на мировом рынке при наличии в России высокого урожая. Участники рынка опасаются повышения пошлины на вывоз подсолнечника, что снизит цены закупки на 5-6%.
Сельхозпродукция
image
В Ростовской области быстро увеличивается число специализированных мясных магазинов. По словам торговцев, продажи в них растут и смещаются в сторону полуфабрикатов. Из-за ослабления рубля импортное мясо начало дорожать.
Реклама на сайте и в газете
Заказать