Мебельные магазины заместили турагентства
Пандемия оживила покупки мебели, поскольку люди больше времени проводят дома. Они даже мирятся со сбоями поставок из-за рубежа.
— Многие решились на изменения в обустройстве дома, — говорит директор магазина «ИКЕА Ростов-на-Дону» Владимир Чепков. — Кто-то решился освежить текстиль, а кто-то и кухню обновить, раз уж выдалось время. — Поэтому мы наблюдали небольшой спад в первые недели карантина и дальнейший рост впоследствии. Мы адаптировали работу всех подразделений закрытого магазина на обеспечение онлайн-заказов, ввели бесконтактную доставку и снизили на нее стоимость на 50%. Также мы ввели новую услугу бесконтактной выдачи интернет-заказов на парковке магазина — эти и многие другие действия позволили нам не только увеличить продажи в сравнении с 2019 годом, но и перевыполнить собственные изначальные планы.
По его словам, покупателей интересуют крупные покупки — продажи мебели растут быстрее, чем аксессуаров для обустройства дома, а проседающих сегментов нет.
— Пандемия коронавируса на мебельном рынке сказалась неплохо, потому что люди не могут тратить деньги на путешествия, развлечения, поэтому они тратят их на мебель, — комментирует директор розничной сети AP Home (4 магазина в Ростовской области и еще два в Москве и в Краснодаре) Анна Ломова. — У многих мебельщиков по всему миру в 2020 году был рост. Наибольший рост продаж наблюдается в ценовом сегменте средний плюс, по крайней мере у нас. Единственное, к огромному сожалению, есть серьезные проблемы с поставками сырья, поскольку большие объемы мебели завозятся из-за рубежа, кроме того, на крупных предприятиях много заболевших, поэтому у нас происходят серьезные сбои поставок. Но покупатели входят в наше положение и в большинстве случаев готовы ждать.
— В сегменте мебели ярко выраженного роста нет, но и спада нет, — говорит управляющий директор ТЦ «Мир ремонта» Виталий Кладов. — У мебельных магазинов ситуация разная, лучше всего себя чувствуют те, у кого хороший продукт и маркетинг. Я бы не сказал, что покупатель сильно удешевил покупки, скорее он стал более практичным и искушенным и хочет за ту же цену гораздо лучшее качество. Поэтому продавцам и изготовителям мебели нельзя стоять на месте.
Он добавил, что посещаемость торгового центра не восстановилась до уровня 2019 года. Меньше стало гуляющих, которые просто ходят и изучают предложения, в основном остались целевые покупатели, более «заточенные» на покупку.