г. Ростов-на-Дону
26 сентября 2020 02:39:39

Покупатели торгового оборудования присматриваются к новым маркам

Продавцы торгового оборудования отмечают, что в этом году появилось немало новых производителей, в том числе холодильного оборудования. Некоторые клиенты переходят на энергосберегающее оборудование. Цены в этом году поднимались только весной и осенью в пределах колебаний курсов валют. Однако, как отмечают поставщики, для постоянных клиентов их удерживали на прежнем уровне.
Покупатели торгового оборудования присматриваются к новым маркам
По данным поставщиков торгового оборудования, существенных изменений на рынке в этом году не произошло: востребованы работы по поставке, монтажу и сервисному обслуживанию торгового оборудования для food retail.

— Мы наблюдаем устойчивый спрос со стороны постоянных клиентов, крупных федеральных и региональных продуктовых сетей — X5 Retail Group, «АШАНА», «Магнита», — говорит руководитель подразделения «Балтик Мастер» Татьяна Лаптиева. — По нашим данным, в этом году спрос увеличился, — отмечает директор ростовского филиала компании «Штрих-М» Олег Бурков. — Ожидание кризиса, вероятно, хуже самого кризиса. Все устали ждать и поэтому решили развивать свой бизнес дальше.

«Штрих-М» также работает с федеральными сетевыми компаниями, которые объявили о больших планах по открытию новых магазинов.

В этом году, по словам г-жи Лаптиевой, наметилась новая тенденция: часть сетей food retail наряду с традиционным холодильным торговым оборудованием заказывает технологическое оборудование для мясных, рыбных цехов, пекарное оборудование, оборудование для кулинарных цехов.

Однако, как отмечают другие игроки, не всегда крупные продуктовые ритейлоры готовы работать с региональными продавцами оборудования. Поэтому у некоторых компаний доля продуктового ритейла в структуре продаж снижается, зато растет доля НоReCa.

К примеру, в «ЛЕММЕ» на рестораторов приходится основная доля продаж, причем спрос наблюдается со стороны как сетевых заведений, так и одиночных. Это объясняют тем, что ресторанный рынок в основном представлен местными игроками и постоянно развивается.

— В структуре наших продаж рестораторы занимают 70%, розничные торговые точки, в том числе продуктовые, — 10%, — сообщил директор группы компаний «ЛЕММА» Евгений Лебедев. — Остальное — оптовые дистрибьюторы продуктов питания, товаров повседневного спроса и др. В этом секторе спрос в основном на покупку и внедрение программного обеспечения (программы учета и управления) и мобильные устройства (терминалы сбора данных для складов, планшетники для торговых представителей).

Что касается технологического оборудования для ресторанов, наблюдается устойчивый спрос на раскрученные бренды. Поставщики отмечают, что среди новинок торгового оборудования заказчики проявляют интерес к новой марке холодильного оборудования SMEP, производимого в Восточной Европе и выполненного из сертифицированных комплектующих немецких и итальянских производителей.

— На российском рынке появилось очень много нового оборудования, а также увеличилось количество брендов. Большим спросом сегодня, как и прежде, пользуются фискальные регистраторы и POS-системы, — говорит г-н Бурков. — Стали все больше внедряться информационные системы и инновационные технологии, а также все то, что помогает грамотно управлять бизнесом.

По словам владельца коктейль-бара MOJO Дениса Завалишина, его заведения переходят на энергосберегающее оборудование — газовое и индукционное:

— Отдаем предпочтение итальянским и немецким производителям, в России качество подобного оборудования пока не такое, как нам бы хотелось.

По словам продавцов торгового оборудования, цены в этом году изменялись только в пределах колебаний курсов валют, небольшие повышения наблюдались весной и в начале осени. Однако, как отмечают поставщики, для постоянных клиентов их держали на одном уровне.

— В ближайшее время уровень цен вряд ли значительно поменяется. Повышение цен на ПО и оборудование не прогнозируется. Да и покупатель не готов платить больше, — констатирует Евгений Лебедев.

— В целом на рынке наблюдается тенденция повышения цен, объясняющаяся инфляционными процессами. Ожидаем очередного традиционного подорожания в предновогодний период, — комментирует Татьяна Лаптиева. — Мы лояльны к нашим постоянным клиентам и не повышаем стоимость работ на монтажные работы по долгосрочным договорам.

По данным участников рынка, сегодня для оснащения ресторанов площадью 450–700 кв. м, как правило, требуется 5–7 млн руб., а услуги монтажа обходятся примерно в 250–300 тыс. руб. Стоимость комплексного проекта автоматизации ресторана (60–70 посадочных мест) — 150 тыс. руб. Однако, по мнению генерального директора УК «Хорошие рестораны» Романа Панченко, в действительности на автоматизацию хорошего ресторана уходят сотни тысяч рублей.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Техника
РОМАН ПАНЧЕНКО, генеральный директор УК «Хорошие рестораны»:
— При выборе поставщика оборудования нас интересуют прежде всего 4 вещи: цена, возможность получить заказ в сжатые сроки, наличие собственной сервисной службы, которая быстро сможет устранить все поломки и доставить необходимые комплектующие, и хорошая репутация.
Техника
ДЕНИС ЗАВАЛИШИН, владелец коктейль-бара MOJO:
— У нас есть проверенные партнеры, с которыми мы работаем уже давно.
Просмотров: 393

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Реклама на сайте и в газете
Заказать