г. Ростов-на-Дону
23 августа 2025 19:32:26
80.75
93.63

Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства

В условиях кризиса, когда застройщикам важно сэкономить, многие компании стараются выделиться за счет качественного благоустройства прилегающей территории. К этому их подтолкнул пример сильных иногородних конкурентов. За счет комфортности проживания проекты в спальных районах перетягивают покупателей из центра.

По мнению директора АН «Медведев» Игоря Медведева, до массового прихода иногородних застройщиков местные строители не уделяли благоустройству территории внимания. «Девелопмент-Юг» и «ЮгСтройИнвест», работавшие на более конкурентных рынках, показали, что можно строить иначе, и перетянули на себя покупателей. Это заставило ростовские компании «шевелиться».

— В центре благоустройство скуднее, порой вообще нет детских площадок, — считает Игорь Медведев. — Зато в спальных районах благоустройство используется как конкурентное преимущество. Среди точечной застройки заметен ЖК «Симфония»: у него красивые подъезды и необыкновенная детская площадка в виде корабля. Среди проектов комплексной застройки отличается «Красный Аксай». Зачастую покупатели, желающие жить поближе к центру, даже не хотят рассматривать там квартиры, но, приехав на место, меняют свое мнение. Когда они сравнивают, что могут купить за эти же деньги в центре, их не пугает расстояние. Другие проекты комплексной застройки распродаются за счет низкой цены, например в Суворовском, который сделан довольно однообразно. В Левенцовке к деталям относятся внимательнее: везде комфортные парадные, с остеклением, выполненные в один уровень с тротуаром, в каждом доме есть место для консьержа.

— Строители стараются соблюдать нормативы, но одни делают детскую площадку советского образца, а другие проявляют фантазию: например, застройщик не только обеспечил территорию положенными площадками, но и сделал зонирование для разных возрастных групп, зоны активного и пассивного отдыха, — прокомментировал Игорь Смолев, гендиректор компании «Лендлорд-Эксперт». — Конечно, такое возможно только при квартальной застройке, когда территория обслуживает комплекс домов. Проблема точечной застройки состоит в ограниченности территории и бюджета. Там не стоит ожидать большого разнообразия. Наилучшее благоустройство территории в Ростове, на наш взгляд, в «Красном Аксае» — там жители обеспечены всем необходимым внутри своего жилого комплекса. Эта локация и площадь жилья позволяют получить застройщику цену квартир, покрывающую затраты на качественную комфортную среду. Другие строители, осваивающие подобные по размеру территории, также стараются заботиться о благоустройстве, но маржинальность их проектов не позволяет достичь подобного масштаба.

По мнению гендиректора ГК «Жилстрой» Андрея Смехунова, покупатели выбирают квартиры в первую очередь по цене, но на благоустройство территории также обращают внимание. С одной стороны, кризис подталкивает к экономии, с другой — застройщику необходимо чем-то выделиться.

— На территории строящегося нами в Батайске микрорайона «Прибрежный» мы высадили огромное количество деревьев и продолжаем регулярно высаживать, потому что они там плохо приживаются, — рассказал Андрей Смехунов. — Сделали беседку у реки, за пределами нашего участка насыпали небольшое футбольное поле. Это не требует больших затрат. Конечно, если сравнивать современные дворы с теми, что были лет 10 назад, видна огромная разница.

Конкуренция подталкивает застройщиков делать что-то новое, добавлять в проект опции, относящиеся к более высокому классу.

— В результате некоторые ставят дорогие лифты или делают огороженную территорию в комплексах массового жилья, особенно если у объекта хорошая локация, — заметил Игорь Смолев. — По этой причине сейчас в новом строительстве наблюдается видимость смешения классов. На самом деле это неправильно: проект улучшается по некоторым параметрам, его качество становится выше, но по основополагающим показателям он все равно остается в своем классе.

Впрочем, некоторым застройщикам удается это делать гармонично.

— «ИНТЕКО» взялось за реализацию идеи «двор без машин» в своем строящемся комплексе «Пятый элемент», для этого подъезды сделаны на две стороны дома, — рассказал Игорь Смолев. — Изначально проект состоял только из монолитных домов, но спрос оказался невысоким. Застройщик перепозиционировал квартал, добавив туда более дешевые сборно-монолитные объекты, но сохранил опцию свободного двора. Сложно сказать, насколько это будет экономически оправданно. На мой взгляд, застройщику удалось выдержать золотую середину.

ООО «Лендлорд-Эксперт» составил рейтинг лучших жилых комплексов Ростова в трех классах на основе 5 параметров, один из которых — благоустройство. Самые благоустроенные комплексы не стали победителями в общем рейтинге, учитывавшем также качество проекта, локацию, инфраструктуру и очередность строительства (см. таблицу).

Будет ли тенденция к улучшению благоустройства и комфорта усиливаться, эксперты не берутся делать прогнозы.

— Сейчас есть много высотных объектов с детскими площадками на крышах — застройщики пытаются выжать максимум из территории, а странные нормы им это позволяют, — заметил Андрей Смехунов. — Возможно, развитие пойдет в этом направлении.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Новости власти
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
1,8 млрд рублей из федерального и областного бюджетов будет выделено на благоустройство общественных территорий в Ростовской области в 2020 году, сообщил министр ЖКХ региона Андрей Майер.
Бизнес и власть
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Мэр Ростова Алексей Логвиненко разрешил ПАО «Роствертол» им. Б. Н. Слюсаря подготовить проект межевания территории в границах: ул. Капустина — границы существующих земельных участков — пр. Космонавтов.
Бизнес и власть
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Летняя площадка, возводимая рестораном «Сыроварня» в Покровском сквере Ростова, не обозначена в Схеме размещения нестационарных торговых объектов. Это следует из ответа Управления торговли и бытового обслуживания на запрос Андрея Шумеева, руководителя филиала АО «ЮИТ Санкт-Петербург» в Ростове-на-Дону.
Своими словами
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Мчась по просторам сети, заехал в общедоступную группу товарищей «Таганрог». Давненько не бывал в этом славном городе. Там все по-прежнему — по-чеховски. На минувшей неделе аккурат во время голосования за Конституцию прорвало трубу на привычном для горожан месте.
Новости власти
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Донские депутаты и эксперты обсудили ход работ по благоустройству городов и районов области в рамках нацпроекта «Жилье и городская среда». Осложняют качественное благоустройство в первую очередь проблемы муниципального управления. С ним связаны поздний и не всегда качественный выбор подрядчиков, невозможность финансово содержать объекты после завершения работ и другие проблемы.
Просмотров: 12394

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Недвижимость
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Покупка собственного жилья — одно из самых важных решений в жизни. Однако современный рынок недвижимости таит множество рисков, способных превратить радостное событие в серьезную проблему. Профессиональное риелторское агентство поможет избежать типичных ошибок и обеспечить безопасность сделки.
Недвижимость
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Участники рынка жилищного строительства сообщают о сильном снижении количества сделок по продаже квартир на первичном рынке. Главные причины — рост ключевой ставки и себестоимости строительства. Кроме того, в массовом сегменте рынка резко сократился инвестиционный спрос, из-за чего, по оценкам некоторых экспертов, продажи могли снизиться вдвое.
Недвижимость
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
На фоне роста цен на первичное жилье в Ростовской области на протяжении последних лет в нынешнем году средние площади квартир в новых девелоперских проектах снизились на 7,7-17,9%. Наибольшим спросом пользуются квартиры, подходящие под семейную ипотеку. При этом покупатели уделяют все больше внимания планировкам, инфраструктуре жилых комплексов и доступности социальных объектов.
Недвижимость
Застройщики стали конкурировать в сфере благоустройства
Исследование, проведенное московским агентством Bright Estate, показало, что за последние годы портрет среднего покупателя премиальной недвижимости значительно изменился. Сейчас эта аудитория состоит в основном из людей с высокой насмотренностью. Покупатели недвижимости бизнес-класса тщательно анализируют качество строительства, доступность инфраструктуры, виды из окон и технологичность домов.

Для удобства работы с сайтом мы используем Cookies, оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с политикой их применения.