Покупатель смотрит на удобство планировок и дворовое пространство
ВАЛЕНТИНА ПОЛЕВИЧЕНКО, гендиректор концерна «Единство»:
— Несмотря на то что денег сегодня у потребителя меньше, чем, например, 3-4 года назад, его требования к продукту стали жестче. Этому способствует прежде всего рост конкуренции, а также лучшая информированность нынешнего покупателя.
Поэтому любые девелоперские ошибки однозначно скажутся на снижении темпов продаж, стоимости и успешности проекта в целом. С нарастанием конкуренции на рынке побеждают наиболее качественные проекты. Поэтому продажи по объектам концерна стабильно находятся на запланированном уровне и спрос достаточно высок. В каждом жилом комплексе мы стремимся создать комфортную среду для жизни, начиная от выбора участка с широкой инфраструктурой и заканчивая удобством планировочных решений и организацией дворового пространства. Именно на это смотрит сейчас потребитель, и удовлетворительные ответы на такие вопросы и являются аргументами для покупки. Поэтому остатков непроданных квартир в сданных домах у нас нет. Труднее всего с выбором покупателю в нишах комфорт-и бизнес-класса. Они размываются. Значительно вырос сегмент достаточно демократичного жилья на окраинах центра. Параллельно с этим, дома более высокого класса начали реализовываться в микрорайонах, но в радиусе 10-15-минутной доступности. И сегодня у такого покупателя есть альтернатива, которой не было еще 3-4 года назад.