Рынок легковых автомобилей демонстрирует рост
Рынок продаж новых легковых автомобилей в этом году постепенно восстанавливается. По данным «Автостата», за 7 месяцев 2018 года дилеры продали в Ростовской области на 9,9% автомобилей больше. Один из участников рынка говорит об увеличении доходности в этом году в связи с ростом продаж новых автомобилей и развитием направления авто с пробегом. Кроме того, спрос в этом году стимулируют различные автокредитные и государственные программы.
По данным «Автостата», продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области за 7 месяцев 2018 года увеличились на 9,9%. В целом по России рост оказался более высокий и составил 17%.
Лидером по продажам традиционно остается марка Lada, продажи которой за 7 месяцев этого года увеличились на 9,3%. Самой продаваемой моделью марки стала Vesta, обогнав Granta (см. табл. 1). Ее цена в базовой комплектации составляет 584,9 тыс. руб., что позволяет ему конкурировать с другими популярными марками в ценовой категории до 1 млн руб.
На втором месте среди марок в рейтинге KIA, ее продажи увеличились на 18%. В то же время продажи самого популярного на юге России автомобиля KIA Rio по итогам 7 месяцев этого года снизились на 2,9% (см. табл. 2). На сегодняшний день, по данным информации на сайтах ростовских дилеров, минимальная цена на KIA Rio с учетом спецпредложений составляет 656,9 тыс. руб.
На третьем месте обосновался Hyundai с двумя популярными в Ростовской области моделями — Solaris и Creta.
По словам руководителя пресс-службы «Автостата» Азата Тимерханова, в рейтинге топ-10 марок в Ростовской области практически те же участники, что и на российском рынке. Единственное отличие — вместо Ford и Mitsubishi ростовчане предпочитают Mazda и Mercedes-Benz.
Продажи Mazda выросли на 43,8% (от низкой базы), Mercedes — на 10%.
— Mazda показывает самую лучшую в нашем портфеле динамику: двумя центрами в Ростове и Краснодаре мы продали на 402 автомобиля больше, чем за аналогичный период прошлого года, — говорит директор по маркетингу «AAA Mоторс» Елена Кикоть. — Это связано с увеличением наших квот от производителя и стабильным спросом на эту марку.
В конце прошлого года группа отказалась от продажи марок Ford и Lada и планирует заняться продажами нового бренда (название не раскрывается).
Серьезный прирост продаж в Ростовской области в этом году был также у марки Volкswagen — 28,8%. На это повлиял выход новой модели VW Tiguan, которая отлично продается.
В целом дилеры отмечают улучшение ситуации в этом году по сравнению с прошлым. Продажи новых автомобилей в «ААА Моторс» выросли на 8,7%, авто с пробегом — на 28%. По сравнению с прошлым годом доходность увеличилась значительно, что связано с ростом продаж новых автомобилей, финансовых и сервисных услуг, развитием направления авто с пробегом.
По данным экспертов «Авито», в целом спрос на авто на сайте в III квартале вырос на 1% как по сравнению со II кварталом этого года, так и с III кварталом прошлого. В связи со стабильным спросом направление продаж авто с пробегом сейчас развивают многие дилерские центры.
Как ранее говорил N управляющий розничным бизнесом ВТБ в Ростовской области Владимир Стрельников, спрос на автомобили с пробегом в январе — июне 2018 года вырос в несколько раз — до 30% от совокупного объема выдач автокредитов, чему способствовало снижение ставок по программе «Свобода выбора». В то же время спрос растет и на новые авто, благодаря возобновлению госпрограмм «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль».
По словам Владимира Стрельникова, в целом за первое полугодие 2018 года объем выдач в сегменте автокредитования по сравнению с аналогичным периодом 2017 года увеличился в 1,2 раза и составил 830 млн рублей. Около 1,5 тыс. жителей региона воспользовались кредитом на покупку автомобиля, при этом каждый третий получил госсубсидию.
Как комментирует в пресс-релизе Ассоциации Европейского Бизнеса (АЕБ) председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, с начала этого года восстановление рынка шло хорошими темпами с достижением 18-процентного роста год к году к концу июля. В августе этот тренд продолжился, поддерживаемый пиком спонтанных покупок, связанных с недавним ослаблением рубля. В ближайшие месяцы рост, вероятно, продолжится, так как планируемое с января 2019 года повышение НДС в любом случае обеспечит высокий уровень спроса до конца текущего года.