Рынок грузовиков замер
Рынок новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам 2014 года сократился на 30,9%. В начале года спрос снизился еще сильнее. По словам дилеров, в ближайшее время продажи новых автомобилей могут на несколько месяцев приостановиться. В сложившихся условиях участники рынка делают ставку на сервисные услуги.
По данным «Автостата», сокращение рынка новых грузовых автомобилей в Ростовской области по итогам 2014 года составило 30,9%. Всего в области в прошлом году было продано 1274 новых грузовых автомобиля. Местный рынок просел больше, чем в целом по РФ, где падение составило 20,5%. Продажи малотоннажных грузовых автомобилей в России снизились на 15,4%.
По словам дилеров, 2014 год для них складывался трудно. Компания «Нейс-Юг» реализовала 162 единицы техники, что на 7,5% меньше, чем в 2013 году.
У компании «ТрансАбсолют» (дилер грузовиков и спецтехники Scania) продажи остались на уровне 2013 года. В Ростовской области, по данным «Автостата», продажи марки Scania увеличились на 5,4%; кроме того, эта марка находится на первом месте среди иностранных брендов по объемам продаж в России в 2014 году. Гендиректор компании «ТрансАбсолют» Роман Дмитренко пояснил, что марка активно увеличивала сеть дилерских центров по всей России, в том числе в Ростове открылся второй дилер Scania.
Компания «Транзит-Дон», по данным руководителя Владислава Коржова, по итогам года увеличила продажи на 10%. Как он пояснил, это произошло благодаря мультибрендовости.
В январе, по данным «Автостата», объем российского рынка грузовых автомобилей по сравнению с январем прошлого года снизился на 28%, а малотоннажных — на 25%.
Ростовские дилеры также почувствовали значительное снижение спроса.
По мнению независимого эксперта авторынка, продажи, которые некоторые дилеры смогли сделать в январе, были последними. Он считает, что следующие сделки теперь будут заключены не ранее августа-сентября, так как больше машин 2014 года выпуска не осталось.
— Новые машины 2015 года выпуска появятся марте, — комментирует аналитик. — Новая цена будет выше старой на 60%, и клиенты еще не скоро смогут к ней привыкнуть. Так что до августа-сентября продаж грузовиков не будет. Я ожидаю, что многие уйдут с рынка.
— Финансовые инструменты, такие как кредитование и лизинг, крайне дороги и неудобны нашим клиентам, — добавляет Роман Дмитренко. — Мне кажется, что в ближайшее время торговли практически не будет, пока не прояснится, что дальше будет с ценами. Думаю, в этом году сможем зарабатывать только за счет сервиса.
По словам участников рынка, продажи в этом году сместятся в сторону подержанных грузовиков, а также в сторону российских марок.
Один из игроков сообщил, что в 2013 году половина продаж пришлась на подержанную технику, половина — на новую. В 2014 году это соотношение уже составило 70% и 30% соответственно.
Некоторые ростовские дилеры все же намереваются сохранить продажи на уровне прошлого года.
Компания «Транзит-Дон», открывшая в прошлом году гипермаркет грузовой техники, первая очередь которого позволяет вмещать 180 единиц прицепного и грузового транспорта, планирует сохранить продажи в первую очередь благодаря увеличению количества представляемых брендов.
— Мы уже подписали дилерский договор с компанией «ТОНАР», и ведутся переговоры еще с несколькими производителями российской и зарубежной техники, — рассказывает Владислав Коржов. — Помимо этого мы вводим несколько совершенно новых направлений деятельности, в частности будем заниматься реализацией специализированной и строительной техники китайских производителей. Мы выбрали несколько крупных брендов, которые и начнем продавать в этом году. Вводим практику trade-in на грузовой транспорт. Кроме того, продолжаем развертывание собственного производства полуприцепов-цистерн и в этом году уже начнем выпуск.
В компании «Нейс-Юг» планируют удержать имеющийся объем продаж и нарастить объем сервисных услуг. В 2014 году компания увеличила объем сервиса на 25%.
Объем оказываемых сервисных услуг у компании «ТрансАбсолют», по словам Романа Дмитренко, в 2014 году также немного подрос. В этом году компания делает ставку на сервис.