Корпоративные покупатели авто получают скидки 5–10 %
Продажи автомобилей корпоративным клиентам у большинства опрошенных дилеров находятся на уровне прошлого года. Основные корпоративные покупатели сегодня — сельхозпроизводители, фермеры, транспортные компании и бюджетные учреждения. Автодилеры сегодня стараются увеличить объемы реализации в этом сегменте, привлекая компании скидками, которые достигают 12%.
В компании «ААА моторс» сообщили, что в течение последних трех лет наиболее популярными брендами у корпоративных покупателей являются Ford, Renault и Volkswagen. — Рост корпоративных продаж в нашей группе компаний в I квартале 2012 года составил 44% по сравнению с аналогичным периодом 2011-го, — говорит заместитель директора «ААА моторс» Алексей Коростылев. — Никаких существенных изменений в структуре продаж не произошло.
В общем объеме продаж доля корпоративного сегмента «ААА моторс» в первом полугодии составила около 15% (883 штуки). По результатам года компания запланировала реализацию 12,5 тыс. автомобилей. Соответственно, уровень корпоративных продаж может составить около 1,9 тыс. штук.
Наиболее продаваемые легкие коммерческие автомобили в России в январе — июне 2012 г.
*Данные Ассоциации европейского бизнеса.
У большинства дилеров, опрошенных N, доля корпоративного сегмента росла пропорционально общим показателям продаж. — В объеме продаж нашей компании она составляет примерно 10–15 процентов, — рассказывает начальник отдела продаж «ААА моторс Hyundai» Сергей Дорогань. — В основном наши корпоративные клиенты — бюджетные организации, транспортные и строительные компании, производители продуктов питания. Максимальный размер корпоративной покупки сегодня составляет 20 автомобилей.
В «АвтоЛиге» (дилер Ford) сообщили, что доля корпоративных продаж составила около 10%, а основными покупателями стали государственные и муниципальные компании, которые приобретают максимум по 20 машин.
Автодилеры стараются увеличить продажи в корпоративном сегменте, предлагая покупателям скидки, которые варьируются в зависимости от величины покупки. К примеру, в «ААА моторс Hyundai» они могут достигать 12%, в «Гедон-Трейде» — 5%, в «АвтоЛиге» — 2–5%.
Как отметил г-н Дорогань, как правило, корпоративные клиенты не пользуются кредитами на покупку транспорта, а предпочитают использовать лизинг, условия которого сегодня более выгодны.
— Доля сделок, совершенных с помощью лизинга, в общем объеме наших корпоративных продаж составляет 10%, — говорит Сергей Дорогань. — Сегодня популярность лизинга растет и среди индивидуальных предпринимателей, которые начали использовать его даже в том случае, когда приобретают всего лишь один автомобиль.
В целом в «ААА моторс» доля лизинговых сделок в покупках корпоративных клиентов, по словам Алексея Коростылева, составила 40%. При этом размер покупки колеблется от 1 до 60 автомобилей.
Доля лизинга в автосалоне KIA компании «Авингрупп», по данным ее отдела продаж, составила 5–6%. А вот в «АвтоЛиге» сообщили, что их клиенты лизинг практически не используют.