Дилеры грузовиков добавят брендов
В этом году продавцы крупнотоннажной грузовой техники рассчитывают продать не меньше, чем в прошлом. Новый сезон стартовал достаточно активно. Наибольший спрос наблюдается со стороны дорожно-строительных компаний. В привлечении клиентов дилеры ставят на увеличение количества марок и развитие сервиса.
По данным дилеров, декабрь кардинально не повлиял на результаты продаж 2012 года, хотя этот месяц показал лучшие результаты, чем в 2011 году. Некоторые компании старались приобрести технику, ввезенную до введения утилизационного сбора, существенно повлиявшего на стоимость грузовиков, которые подорожали на 20–30%. — У нас в декабре получилось отгрузить максимальное количество как грузовой, так и прицепной техники по сравнению с другими месяцами, — рассказал директор компании «Нейс-Юг» (MAN, Wielton) Богдан Хмельницкий.
— Продажи в январе стартовали активно, на порядок лучше, чем в 2012 году, — отметил заместитель директора компании «ГРИФОН» (Mercedes) Андрей Юзюк.
— Мы ожидаем активности, связанной прежде всего с увеличением количества строек, а также с отложенным спросом, поскольку некоторые компании перенесли покупки на этот год, — говорит начальник регионального отдела продаж компании «Глобал Трак Сервис» (Mercedes-Benz) Владимир Ходяков.
По словам Андрея Юзюка, несколько клиентов «ГРИФОНА» выплатили аванс за крупные партии грузовиков, поставки которых будут осуществляться в конце первого и во втором кварталах.
— От наших клиентов поступают заявки на покупки партий из 5–10 автомобилей, — сообщил г-н Хмельницкий. — Коммерческий транспорт приобретается в основном с помощью кредита и лизинга, на что затрачивается время, и сделки порой тянутся месяцами, но январь задал определенный темп и оправдал наши ожидания.
«Нейс-Юг» в этом году запланировал продать около 100 единиц техники MAN и примерно 75 единиц полуприцепной техники Wielton. «ГРИФОН» рассчитывает реализовать более 100 единиц техники. Эти цифры примерно на уровне прошлого года. Дилеры отмечают, что сегодня большинство их клиентов чувствуют себя стабильно, поэтому не видят предпосылок для спада продаж.
Одна из основных тенденций на рынке — диверсификация портфеля брендов. К примеру, «ГРИФОН», который ранее продавал только Mercedes, недавно стал также официальным дилером Kögel и Wielton.
— Планируем также развивать сервисное направление КамАЗа, — говорит г-н Юзюк. — В ближайшее время будет введен в строй шиномонтажный комплекс. Несколько других дилеров также сообщили, что рассматривают продажи других марок и сейчас работают над этим.
— У нас в планах — многоотраслевое развитие, оно касается в том числе малотоннажной техники, а также развития нашего сервисного направления, — рассказывает г-н Хмельницкий. — Сейчас активно развиваем направление по ремонту китайских грузовых автомобилей и автобусов.
В «Нейс-Юге» в ближайшее время ожидают окончания строительства второй очереди сервисной станции для полноценного ремонта любой грузовой и прицепной техники, а также автобусов. Она будет включать малярно-кузовной цех.
Самыми активными клиентами продавцов крупнотоннажной техники являются дорожно-строительные организации, есть спрос со стороны крупных производителей продуктов питания, машиностроителей. Покупают машины индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки.
Большинство производителей, опрошенных N, пока не сформировали план закупок на этот год. Некоторые крупные компании, к примеру Valinor (входит в Valars Group), а также «ХозяинЪ» (производитель консервов), не планируют в этом году закупать новую технику.
В основном дилеры стараются завлечь клиентов различными маркетинговыми акциями. К примеру, приобретая автомобиль в дилерском центре, покупатель получает дополнительные скидки на сервисное обслуживание. В прошлом году «Нейс-Юг» организовал для своих клиентов праздник «MANия скорости», в рамках которого проходили соревнования на картодроме. Победитель выиграл приз — поездку на завод MAN в Мюнхен. Результатами проведения этой акции в компании остались очень довольны, поэтому планируют организовать в этом году нечто подобное.
— Мы привлекаем клиентов в первую очередь низкими ценами на сервис, расширенными гарантийными обязательствами, — говорит Андрей Юзюк. — Кроме того, клиенты сервиса могут рассчитывать на дополнительную скидку при покупке автомобилей.
Очередного роста цен, по словам продавцов, в ближайшее время не предвидится. На многие позиции 2013 года сохранены цены прошлого года. Это касается как тягачей, так и прицепной техники.