г. Ростов-на-Дону
20 сентября 2020 14:39:03

Сервисные центры рассчитывают на отложенный спрос

С 12 июня в Ростовской области возобновилась полноценная работа автомобильных салонов, сервисных центров и мастерских. Во время карантина сервисные центры автосалонов работали в дежурном режиме, их загрузка составляла 30–50% от обычных объемов. Доставка запчастей на иномарки проходила с перебоями, теперь же они подорожали. Участники рынка рассчитывают на отложенный спрос со стороны физических лиц и планируют конкурировать с гаражными сервисами за счет снижения цен на свои услуги.
Сервисные центры рассчитывают на отложенный спрос

11 июня вышло новое постановление губернатора, согласно которому возобновляется работа автомобильных салонов, сервисных центров и мастерских. Во время карантина деятельность по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей попала под запрет. Сервисные центры были закрыты и могли работать только в дежурном режиме. В основном они проводили обслуживание автопарков юрлиц, которым было официально разрешено работать, а также выполняли экстренные ремонты.

— Карантин сказался на сервисе автомобилей падением потока клиентов практически в два раза, особо сильно это падение ощущалось в Краснодаре из-за жесткого режима пропускной системы, — говорит руководитель департамента сервиса ГК «AAA моторс» (салоны иномарок) Максим Петровский. — Наши сервисные центры в городах присутствия простаивали недлительный срок: в Ростове лишь неделю, а в Воронеже и Краснодаре — от 10 до 14 дней и при первой же возможности стали принимать клиентов для экстренного ремонта.

По словам регионального директора Fresh Auto (продажи авто с пробегом) в Ростове Евгения Житнухина, сервис был полностью закрыт 8 дней.

— Затем мы перешли на формат работы с юрлицами, что позволило загрузить сервис на 30-40%, — говорит он. — Мы практически перестали обслуживать физические лица, так как был запрет на работу сервисов, и перемещение для клиентов было также ограничено. Для решения этой проблемы мы забирали автомобиль на эвакуаторе, затем проводили его техническое обслуживание и отвозили обратно. Таким образом, наши затраты увеличились, фактически мы отрабатывали в ноль, но мы делали это для того, чтобы сохранить лояльность наших клиентов. Большинство клиентов оказалось не готово к онлайн-формату, но какую-то часть мы смогли обслужить.

По словам участников рынка, поведение клиентов изменилось. Руководитель отдела сервиса компании «Армада» (дилер марки BMW) Сергей Мовчан отмечает, что сейчас основная масса работ — это техническое обслуживание, направленное на безопасную возможность эксплуатации автомобиля.

— Нельзя сказать, что клиенты изменили свои предпочтения, они изменили фокус, — поясняет Максим Петровский. — Откладывают несрочные ремонты на более позднее время. На первый план у клиентов вышли неотложные и плановые ремонты, которые невозможно перенести из-за потери гарантии на автомобиль.

— Клиенты стали больше экономить на сервисе и выбирать более дешевые детали и сервис гаражного типа, — добавляет Евгений Житнухин. — Произошел отток клиентов, пока нам запрещали их обслуживать.

Собеседники N отмечают, что во время карантина они столкнулись с перебоями в поставках запчастей.

— Перебои с запчастями были по всем направлениям: и в слесарном, и в малярно-кузовном цехах, — говорит Евгений Житнухин. — Были прекращены поставки от производителей, соответственно, мы не могли многие автомобили принять в работу, даже те, которые были на нашем складе. В итоге нам приходилось заказывать запчасти через разные онлайн-сервисы и покупать на рынках. Фактически два месяца мы проработали в таком формате. С 3 июня поставки запчастей возобновились, мы начали пополнять свои складские запасы.

По словам Максима Петровского, перебои в поставке запасных частей прослеживались лишь у бренда Hyundai, из тех, что представлены в портфеле 10 брендов ГК «ААА моторс». Отгрузки запасных частей у марки начались лишь после майских праздников.

— Из-за введения карантина в Москве могли возникнуть проблемы с запасными частями, но мы с коллегами из «BMW Групп Россия» заранее позаботились о запасе самых ходовых и важнейших запчастей, — говорит Сергей Мовчан. — Поэтому наши клиенты на себе не почувствовали дефицита. До 1 июня нам удалось удерживать цены на запасные части, но с 1 июня в связи с выросшими с начала года курсами валют компания BMW незначительно подняла цены на запасные части, в среднем на 4,5%.

По словам Максима Петровского, в части брендов ГК «ААА моторс» подорожали все запасные части в одинаковых пропорциях, в других цены выросли на все, кроме расходных материалов (масла, фильтры), для технического обслуживания автомобиля.

Евгений Житнухин отмечает, что в целом на сегодняшний день подорожание составляет 10% и до конца года ожидается дальнейшее повышение цен на запчасти до 30%.

В сложившихся условиях участники рынка не планируют поднимать цены на услуги сервиса, чтобы поддержать клиентов в это непростое время.

— Мы постараемся даже снизить цены путем создания маркетинговых программ, сезонных акций, — говорит директор дилерского центра «Л-Моторс» (входит в ГК «Гедон», продающую Volkswagen, Skoda, KIA, Honda, Infiniti, Opel) Виктор Еремеенко.

По словам Евгения Житнухина, компания разработала программы для обслуживания автомобилей физических лиц и сделала скидки на запчасти, расходные материалы, механические элементы, которые были на складах, а также на работы.

— Мы разработали более 20 пакетов услуг, по цене эти предложения даже ниже, чем в гаражных сервисах, — поясняет он. — Сейчас мы ориентируемся не на то, чтобы зарабатывать, а на то, чтобы сохранить клиентов.

По словам участников рынка, с момента открытия автосалонов наблюдается отложенный спрос на услуги сервиса.

— Я думаю, что спрос должен возрасти, многие автомобили клиентов ждут технического обслуживания и ремонта, — говорит Виктор Еремеенко. — В частности, приедут многие клиенты из области, которые раньше не могли этого сделать.

— С момента открытия мы работаем над восстановлением показателей, но, по нашим подсчетам, спрос упал на 40%, — говорит Сергей Мовчан. — До конца года потери от вынужденного простоя восполнить не удастся.

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
Автомобили
image
По итогам 2019 года продажи крупнотоннажных грузовиков в Ростовской области снизились на 7%. Среди основных причин — сокращение коммерческих грузоперевозок, снижение покупательной способности, уменьшение господдержки. В лизинговой компании отмечают бурный рост продаж. Некоторые участники рынка начали продавать автомобили на газовом топливе.
Автомобили
Объем рынка новых легковых автомобилей в Ростовской области в этом году сократился: по данным «Автостата», за 7 месяцев продажи снизились на 5,7%. Рост демонстрировали LADA и дорогие иномарки. Крупнейшие ростовские автодилеры говорят о сохранении показателей на уровне прошлого года за счет разнообразия брендов в портфелях и развития направления продаж подержанных автомобилей.
Автомобили
image
В этом году СП Ford Sollers прекращает производство линейки легковых автомобилей Ford. В Ростовской области работают два дилера Ford — центр «Автолига», входящий в ГК «Сокол Моторс», и Fresh Auto, — которые сейчас распродают остатки. Коммерческая марка Ford Transit остается на рынке, ее продажи в Ростовской области растут. По словам одного из дилеров, компания планирует сконцентрироваться на продаже и обслуживании легковых автомобилей с пробегом, в дальнейшем возможна замена мощностей другим брендом.
Просмотров: 3442

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Автомобили
image
Объем рынка грузовых автомобилей в Ростовской области, как и по всей России, сократился в связи с пандемией и сложной экономической ситуацией. По словам дилеров, в связи с тем, что некоторое время автозаводы не работали, со второго квартала начались перебои в поставках грузовиков.
Автомобили
image
Продажи новых легковых автомобилей в Ростовской области в январе — июле сократились на 9,4%. Однако, как отмечают участники рынка, в августе спрос вернулся к допандемийному уровню. Его удовлетворению мешает дефицит автомобилей: большинство производителей пока не сумели наладить их поставки.
Автомобили
image
Во II квартале средняя стоимость подержанных автомобилей в Ростовской области выросла по сравнению с I кварталом на 2% и составила 413 тыс. рублей, а по сравнению со II кварталом 2019 года — на 8% (см. таблицы).
Автомобили
image
В январе — апреле 2020 года в Ростовской области продано 41,2 тыс. машин с пробегом, что на 14,3% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Это шестое место в России по объему продаж, сообщает «Автостат». При этом в апреле продажи упали на 57,1% и составили 6 тыс. автомобилей. Снижение по России было несколько ниже: за четыре месяца оно составило 10%, а за апрель — 47,8%.
Реклама на сайте и в газете
Заказать